Трансформация объектов. Инструмент Трансформация градиента. Маска слоя

Сложные трансформации графики (вращение, сдвиг, изменение размеров и пр) выполняются с помощью инструмента Свободное преобразование Свободное преобразование, который находится на пенели Инструментов. Чтобы вызвать его достаточно щелкнуть по кнопке Свободное преобразование или нажать клавишу <Q> или воспользоваться меню Изменить -> Преобразование ->Свободное преобразование.

На примере создания морского прибоя мы разберем принципы использования инструментов трансформации объекта — Свободное преобразование и его заливки Инструмента преобразования градиента.

И так приступаем к практическому воплощению задуманного. Для этого создаем новый клип. Сохраним его как sea. Придадим новому клипу голубой фон, при помощи инструмента Кисть нарисуем изображение волны. Создадим графический символ volna c помощью клавиш <Ctrl>+<F8>.

Волна

Трансформация объектов

Для того, чтобы сузить, расширить, развернуть волну, необходимо знать, как применять инструмент и пункты меню, предназначенные для трансформации.

Чтобы осуществить трансформацию, необходимо выбрать соответствующий инструмент, а затем щелкнуть по объекту, который мы хотим преобразовать. Воспользуемся инструментом Свободное преобразование Свободное преобразование и выделим волну. Обратите внимание на нижнюю часть панели Инструменты. Там представленыпиктограммы инструментов трансформации.

Использование меню

В главном меню для операций трансформации имеется целая вкладка содержащая разнообразные команды. Многие из них повторяют рассмотренные нами опции, но есть и уникальные.

Откроем в меню Изменить пункт Преобразование.

Преобразование

Работа с панелью Преобразование

Более точно настроить процент увеличения или уменьшения объекта, а также угол вращения и искажения поможет панель Преобразование. Для того, чтобы панель была видна на экране, необходимо воспользоваться меню Окно -> Преобразование или нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<T>.

В нашу задачу входит создание двух экземпляров волн: суженной, когда она только появляется и растущей.

Выделим уже трансформированную волну и посмотрим на панель Преобразование.

Панель Преобразование

Первая строка панели Преобразование соответствует операции Маштаб. Мы вводим значения в процентах, на который хотим растянуть объект по вертикали или по горизонтали. Если мы хотим, чтобы объект изменялся пропорционально, надо включить флажок Ограничение.

В данный момент была применена опция Вращение с углом равным 18o.

Включите опцию Перекос и введите сдвига для волны.

Перекос

После того, как необходимое достигнуто, нажмите клавишу <Enter>, чтобы подтвердить решение.

Примечание. Вернуть объект к исходному состоянию можно, выделив его и нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<Z>. Или же воспользоваться меню Изменить, гда в пункте Преобразование использовать пункт Удалить преобразование. Опция активна только в случае, если мы еще не вышли из режима трансформации.

Теперь у нас есть волна приступим к процессу анимации.

  1. Создадим первый ключевой кадр, в котором волна сужена. Как сузить волну мы знаем.

    Первый ключевой кадр

  2. На втором ключевой кадре (20 фрейм), волна выдвинулась вперед и увеличила свои размеры.

    Второй ключевой кадр

  3. На третьем ключевом кадре (21 фрейм) зададим параметр Альфа из списка Цвет равным 87%.

    Третий ключевой кадр

  4. На четвертом ключевом кадре (40 фрейм) зададим параметр Альфа равным — 0.
  5. Зададим анимацию Движения. Как это делать мы знаем. Выделяем первый ключевой кадр и в раскрывающемся списке Анимация выбираем пункт Движение. Выделяем третий ключевой кадр и задаем ту же анимацию. Это должно выглядеть так.

    Панель Timeline

  6. Протестируем клип, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>

В окне веб-браузера это должно выглядеть ТАК.

Теперь нарисуем море и попутно разберемся с возможностями применения инструментов Инструмент преобразования градиента Инструмент преобразования градиента и Чернильница Чернильница.

Создадим новый символ sea_m типа Фрагмент ролика, в котором нарисуем на отдельных слоях два прямоугольника: один для моря, а второй для берега. Берег с помощью инструмента Спецвыделение сделаем в виде трапеции и немного вогнутым. Назначим им градиентную заливку.

море

Инструмент преобразования градиента

Трансформировать можно не только форму предмета, но и его заливку. Для этого на панели Инструменты предусмотрен инструмент Инструмент преобразования градиента Инструмент преобразования градиента. Принципы работы с ним напоминают правила применения инструмента Свободное преобразование Свободное преобразование. Выбрав инструмент, выделим объект и с помощью маркеров на появившейся прямоугольной рамке при режиме Линейный или круглой при режиме Радиальный трансформируем заливку. У инструмента есть три (при режиме Радиальный — четыре) контрольные точки, с помощью которых мы можем реализовать преобразования.

Применение данного инструмента дает интересные результаты, когда мы используем его не только для градиентной заливки типа Линейный и Радиальный, а также для растровой заливки Растровое изображение, где возможности трансформации несколько шире, чем у градиентной.

Инструмент Чернильница

С помощью инструмента Чернильница Чернильница мы можем заливать контур, изменять его цвет, толщину и стиль линий.

Чтобы поменять параметры обводки или создать ее для объекта без контура воспользуемся инструментом Чернильница. Выбрав ее, на панели Свойства отобразятся все выше перечисленные параметры. Они аналогичны параметрам контура.

Примечание. К контурам можно применять не только однородный тип заливки Сплошная, но и градиентную Линейную или Радиальную, и даже Растровую.

Настроим инструмент Чернильница и создадим белый контур вокруг моря.

Приступим к дальнейшему оформлению клипа.

Создадим эффект плавного проявления моря. Для этого в первом ключевом файле установим параметр Альфа равным 100, а на 2 ключевом (21 фрейм) равным 60..

Над слоем море создадим еще один слой волна2, чтобы волны накатывались на берег одна за другой.

Панель Timeline море

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Работа с маской

Посмотрите клип. Вы увидите, что волны набегают на берег. В норме так и должно быть, но мы попробуем изменить это. Избавиться от этого "наезда" нам поможет маска.

Маскирующий слой или маска, позволяет скрыть содержимое лежащего под ним маскируемого слоя, показав только его часть. Маска задает размеры и форму фрагмента маскируемого слоя, который будет выден. Маска это дырка в маскирующем слое, сквозь которую видно содержимое маскируемого млоя. Эта дарка может быть анимирована, что позволяет получить интересные эффекты, типа "светового пятна" и другие.

Для того, чтобы создать маску и спрятанный под ней слой, сделаем следующене:

  1. Создадим последовательность слоев как изображено на рисунке. На самом верхнем слое маска, создадим первый ключевой кадр и нарисуем море, создав с помощью инструмента Спецвыделение трапецию, и выделив объект обогнем с помощью инструмента Стрелка контур берега, как показано ра рисунке.

    Слой маска и маскируемые слои

    Слой маска

  2. Заблокируем слои маска и волна1. На слое маска нажмем правую кнопку мыши и в контекстном меню выберем пункт Свойства.

    Свойства слоя

  3. В появившемся диалоговом окне Свойства слоя быберем для верхнего слоя тип Маска. Автоматически поменяется на маскируемый слой волна1 и волна.
  4. При помощи диалогового окна Свойства слоя отредактируйте тип слоев как показано на рисунке.

Протестируем клип нажав <Ctrl>+<Enter>. Теперь волны дальше границы моря на выступают.

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Чтобы кли после финального кадра не переходил на первый и не проигрывался вновь, существует команда, останавливающая показ. Это делается с помощью команд — скриптов, написанный на языке ActionScript. Они выполняются после совершения определенных событий.

Для остановки клипа делаем следующее: нажимаем клавишу <F9>, чтобы активировать панель Действия, устанавливаем курсор на поле для ввода текста и нажимаем комбинацию клавиш <Esc>+<S>+<T> — появится скрипт stop();.

скрипт stop()

То же самое можно сделать еще двумя способами: первый — ввести необходимую команду, второй — выбрать команду из перечня стандартных скриптов.

Выбор скрипта

Команды могут быть одиночными, как в нашем случае, или состоять из последовательности команд. Данную команду мы пишем для последнего фрейма. Но применяться скрипты могут не только для отдельных кадров. Но об этом позже.

Протестируем клип.

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Озвучивание клипа

Для того, чтобы услышать шум прибоя выполним следующее:

  1. Импортируем звуковой типа .mp3
  2. Создадим новый слой с названием звук.
  3. На первом фрейме слоя создадим ключевой кадр. На панели Свойства найдем пункт Звук и из раскрывающегося списка выберем импортированный звуковой файл, сохраненный в библиотеке.

    Звук

    Выбор звука

    Как видите, соответствующий слой изменился при этом действии.

    Протестирум клип.

    В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.




  • Другие |
назадвверхвперед
Rambler's Top100