C помощью Flash можнот создавать большое разнообразие кнопок, закладок и других элементов меню. Но прежде чем говорить о работе кнопки при реации на действие мыши, необхолимо сделать для кнопки заготовку. В ходе создания кнопки, мы продолжим изучение инструментов рисования, а также рассмотрим принцип работы с инструментом выделения.
Прежде чем рисовать, необходимо понять основный принципы работы с объектами во Flash, а точнее, с особенностью перекрытия объектов, находящихся в одном слое.
Умение выделять нужное — не только полезная способность в повседневной жизни, но и одна из первоочередных опций, с которой мы должны быть знакомы, для того чтобы продуктивно работать во Flash. У программы Adobe Flash CS3 есть целая группа инструментов выделения. Рассмотрим их.
Стрелка (Выделение) — самый применяемый инструмент из всего арсенала Flash. Позволяет выделить для дальнейшего редактирования объект целиком (при щелчке мыши по предмету) или его часть (принажатии и перемещении мыни выделяется прямоугольная область).
Спецвыделение — позволяет работать с формой объекта, редактируя кривые Безье.
Лассо — инструмент применяется для выделения произвольных областей.
Нарисуем изображение типичного для представителей кнопочного мира — прямоугольной кнопки со сглаженными углами, но ее изюминка будет заключаться в украшении оригинальным завитком.
Воспользуемся инструментом прямоугольник и в новом документе в слое кнопка создадим прямоугольник со сглаженными углами. Чтобы у фигуры получились закругленные концы сделаем следующее:
Прежде чем перейти к созданию завитка разберемся с принципами работы объектов в одном слое
Принципы работы во Flash по операциям над объектами несколько отличаются от тех, с которыми нам приходилось иметь дело в других пакетах компьютерной графики.
Когда мы работаем в одном слое с инструментами типа заливка (Кисть, Овал, Прямоугольник), то располагая одну фигуру над другой в пределах одного слоя, мы тем самым выполняем операцию, которая называется Подрезать. То есть верхний объект как бы подрезает или "откусывает" кусок фигуры, расположенный в низу.
Это может вызвать некоторое неудобство в работе, которое легко устранимо, если мы не будем забывать включать режим Рисование объектов в нижней части панели Инструменты.
Теперь создадим завиток.
Этим примером "подрезания" одной фигуры другой мы будем еще неоднократно пользоваться. Но мы должны знать и то, что делать, если не хотим чтобы часть фигуры исчезла.
Для того чтобы наложения фигур одна на другую ни одна из них не пострадала, необходимо перед их созданием нажать пиктограмму Рисование объектов на панели Инструменты. Если же вы забыли это сделать, то после того как фигуры созданы, можно воспользоваться операцией группировки.
Сгруппировать объекты можно следующим образом. Выделите объекты, которые хотите сгруппировать, или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<G> или воспользуйтесь меню Изменить, выбрав в нем пункт Группировать.
Со сгруппированными предметами вы можете выполнять операции по изменению порядка их наложения друг на друга или другими словами упорядочения. Для этого необходимо воспользоваться меню Изменить и выбрать пункт Упорядочить. В ответ на это появится панель, на которой можно выбрать одну из нужных команд.
Опции позволяют следующие действия:
Все вышеперечисленные действия доступны только для сгруппированных фигур, расположенных в одном слое. Не пытайтесь делать фигуру, расположенную на нижнем слое, более верхней, чем фигура, находящаяся на слое выше. Не думайте, что если вы взяли и создали несколько геометрических фигур даже на одном слое, у вас получится их упорядочить без применения операции группировки <Ctrl>+<G>. Команды будут попросту неактивны.
Возвращаемся к кнопке и сделаем следующее.