Создание сайта начинается с подготовки Технического задания. Техническое задание на разработку сайта - это официальный документ, на котором строятся взаимоотношения Заказчика и Исполнителя и является приложением к Договору на разработку сайта. В техническом задании определяется:
- цель создания веб-сайта;
- технические требования к реализации;
- описание дизайн-макетов и функциональных модулей будущего сайта;
- методы дальнейшей поддержки и сопровождения сайта;
- процесс ввода проекта в эксплуатацию, механизмы и сроки реализации.
Структура технического задания
При подготовке Технического задания на разработку сайта мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
1. Информация о Заказчике
- Сфера деятельности Компании.
- Перечень основных товаров и услуг.
- Наличие доменного имени для сайта.
- Контактное лицо и реквизиты компании.
2. Общие сведения о проекте
- Цель создания и основная идея сайта. Если сайт компании уже существует, то чем он не устраивает?
- Тип сайта и описание функциональных требований к бизнес-логике сайта: корпоративный сайт, каталог продукции, портал, интернет-магазин, информационный, имиджевый, другое.
- Целевую аудиторию и перечень ближайших конкурентов.
3. Фирменный стиль
Если уже разработан, то предоставить иллюстративные материалы с фирменным логотипом, фирменными цветами и шрифтами. Если требуется разработка фирменного стиля, то перечислить элементы, которые следует разработать: логотип, визитка, фирменный бланк.
4. Структура сайта
Перечислить все модули, которые должны присутствовать на сайте. В этом разделе желательно описать меню и подменю, требования к контенту и других дополнительных опций.
5. Дизайн
Требования и пожелания к дизайну. Тип дизайна: индивидуальный или шаблонный, единый или раздельный дизайн главной и рабочих страниц сайта. Требования к отображению сайта в разных браузерах, разрешениях монитора, фиксированная или масштабируемая ширина. Желательно привести примеры понравившихся и не понравившихся сайтов с указанием, на что Исполнителю следует обратить внимание.
6. Цветовая гамма сайта
Возможны следующие варианты:
- только цвета фирменного стиля;
- цвета фирменного стиля и любые сочетаемые с ними;
- цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (на усмотрение дизайнера);
- динамичные цвета;
- мягкие пастельные оттенки;
- монохром (оттенки серого).
7. Эмоциональная составляющая
Определить, какие эмоции должен вызывать дизайн сайта:
- спокойный;
- представительный, официальный, строгий;
- вызывающий, шокирующий;
- легкомысленный;
- отражающий имидж фирмы.
8. Графика на сайте
Определить, какие фотографии и иллюстрации будут располагаться на сайте:
- на усмотрение дизайнера;
- не нужно;
- абстракция;
- люди;
- животные;
- растения;
- техника;
- бытовые предметы;
- другое
9. Верстка сайта
Указать, какой тип верстки будет использован в сайте:
- жесткая левосторонняя/правосторонняя;
- жесткая по центру;
- "резиновая" - растягивающаяся по размеру экрана монитора
10. Ширина веб-страницы
Для жесткой верстки эти параметры более чем важны.
Для "резиновой" задается размер монитора, с которого начинать поддержку.
- Монитор 640х480 используется редко.
- Монитор 800х600 - чаще.
- Монитор 1024х768 - самое популярное разрешение.
- Со временем все может измениться.
11. Количество страниц
Указываются количество страниц в сайте:
- одна страница (главная);
- все страницы сайта;
- одна главная и одна внутренняя;
- другое.
12. Передача сайта
Определяется, в каком виде сдается готовая работа.
Например: Веб-дизайнер сдает сайт на CD диске, прилагая код передачи данных по протоколу ftp: логин, пароль и название хоста.
Комментарии(0)
Для добавления комментариев надо войти в систему и авторизоватьсяКомментирование статей доступно только для зарегистрированных пользователей:Зарегистрироваться