ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Для чего нужен сайт?

Веб-услуги

Для чего нужен сайт? Если ответить на него коротко — для продвижения продукта требующего реализации. Таким продуктом может быть товар, идеи, интеллектуальные разработки, произведения исскуства и другие осязаемые и не осязаемые "плоды" жизнедеятельности человека. Желания и действия людей зависят от имеющейся у них информации. Если вы не новичек и давно плаваете в "море" Интернета, то хорошо понимаете, какие возможности сегодня предоставляет глобальная Сеть.

Итак, давайте обоснуем ответ на вопрос "Для чего нужен сайт?".

Тема заработка в Интернете очень популярна. Многие ошибочно думают, что деньги в Сети зарабатывают с помощью щелканья кнопкой мыши на ссылках, которые предлагают, как правило малограмотные люди.

Кто-то считает, что основные доходы Интернета текут в караманы представителей различных профессий - веб-дизайнеров, веб-мастеров, веб-программистов, специалистов по продвижению и рекламе сайтов

.

На самом деле, самые большие деньги зарабатывают владельцы сайтов. Именно они с доходов от своей сетевой деятельности могут выплачивать зарплаты дизайнерам и рекламистам, создавать и продвигать новые сайты, интернет-проекты. Интернет-проекты, приносящие стабильную прибыль, являются основой Сети.

И, чтобы окончательно рассеять сомнения по поводу "Зачем нужен сайт?", перечислим несколько способов получения дохода от своего сайта:

  • продажа через сайт собственных товаров и услуг;
  • продажа чужих товаров и услуг;
  • продажа рекламы на сайте;
  • продажа информации.

Продажа собственных товаров и услуг через Интернет — основной способ коммерческого использования сайтов для большинства фирм и компаний. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах. Затем она старается привлечь посетителей и показать им информацию.

Характерной особенностью Интернета является повышение доверия пользователей к нему как месту продаж. Интернет-магазины становятся такой же реальностью, как и обычные магазины.

Компании, делающие ставку на Сеть как основной канал продаж, имеют возможность экономить на аренде магазинов, содержании продавцов и других традиционных затратах присущим обычным магазинам. Это позволяет предлагать покупателям более низкие цены, что еще больше повышает ценность Интернета, как торговой площадки.

Продажа чужих товаров и услуг. Многие успешные продающие сайты имеют сети партнерских сайтов, помогающих им продавать товары или услуги. Основная идея партнерских программ ("партнерок") — участие в чужих продажах. Суть всех партнерок в том, что продавец согласен делиться частью дохода от продажи товара или услуги с владельцем того сайта, который прислал ему покупателя.

Продажи, показ товара, прием оплаты, доставку, сервисные гарантии обеспечивает сам владелец партнерской программы. А роль партнеров - приводить на основной сайт заинтересованных посетителей, которые могут стать покупателями. Партнеры делают это, размещая у себя на сайте рекламу и предлагая своим посетителям выполнить какое-либо действие, необходимое продавцу (владельцу партнерской программы) — купить товар, зарегистрироваться в сервисе, сделать заказ, отправить SMS, проголосовать, заполнить анкету, перейти по ссылке и т.д.

Оплата, которую получает партнер, может рассчитываться как процент от суммы полученной владельцем партнерской сети от приведенного партнером клиента.

Техническое подключение к партнерской программе заключается в регистрации на сайте владельца "партнерки" и получении специального кода, который должен разместить на страницах своего сайта. Код дает возможность владельцу партнерской программы получать информацию о том, с какого сайта пришли посетители.

Продажа рекламы. Если вы рассчитываете привлечь много посетителей на свой сайт, то заработать за счет размещения рекламы, вполне реальное дело.

Но нужно сразу сказать, что попытка доходами от рекламы окупать затраты на создание, продвижение и поддержку сайта - один из самых рискованных видов заработка.

Выше мы рассматривали партнерские программы, которые по сути, являются одним из видов рекламы основного сайта "партнерки" на вашем сайте. Но, в отличие от рекламной модели, владелец "партнерки", информацию о которой размещаете на своем сайте, не рискует ничем. Если на вашем сайте не будет партнерских продаж, он ничего вам не заплатит.

Обычные рекламодатели, как правило, платят деньги вперед, тем самым рискуя тем, что реклама на вашем сайте может оказаться неэффективной для них. Рекламодатели осторожны и их трудно уговорить размещать рекламу именно на вашем сайте.

Чтобы успешно продовать рекламные места, сайт должен удовлетворять хотя бы одному из следующих требований:

  • иметь достаточно большую посещаемость;
  • иметь постоянную аудиторию с привлекательным для рекламодателя характеристиками.

Продажа информации. Продажа информации — большой бизнес, имеющий многовековые корни. Большинство текстов, которые когда-либо были напечатаны в типографиях, продовали и покупали как информацию. В цене этой информации большую часть занимали расходы связанные с изготовлением и доставкой до потребителя.

Интернет предоставил всем участникам рынка информации новые возможности распространения. Теперь не нужна бумага и краска, транспортировка и хранение тиража. Любая веб-страница стала доступна миллионам пользователей на всех континентах.

Компании стали переносить в Сеть данные имеющиеся на бумаге и бесплатно предоставлять их пользователям в расчете на окупаемость за счет рекламы. В результате создалось впечатление, что любая информация в Сети бесплатна.

На самом деле это не так. Расходы на получение новой информации, ее приведение в удобный для восприятия вид, работа авторов — все требует затрат. Эта бизнес-модель предполагает, что пользователи будут платить за предлагаемую информацию.

Основной способ реализации этой модели - платные электронные рассылки и сайты с платным доступом.

Пользователи пока неохотно платят за информацию в Сети. Здесь требуется доверие потребителей к качеству информации, чего добиться не так просто. Обычно продажу информации сочетают с множеством других, бесплатных услуг, позволяющих пользователям привыкнуть и доверительно относиться к информации на сайте. И это еще не все ответы на вопрос "Для чего нужен сайт?". Если вы владалец бизнеса, имеете небольшую фирму или компанию, то создав свой сайт, вы получите следующие преимущества в отношении ваших конкурентов, если они не имеют своего сайта в Интернете.

Во-первых — Интернет это огромная аудитория пользователей, прирастающая ежегодно миллионами человек. После проведенной рекламной кампании, ваш сайт в среднем в день могут посетить от нескольких единиц до нескольких сотен, а может быть и тысяч пользователей! Точное количество зависит как от содержания сайта, так и от степени его "раскрутки". Причем все они потенциально заинтересованы в ваших услугах или в вашей продукции.

Во-вторых — относительно низкая цена рекламных кампаний, проводимых в Интернете. Очевидно, что самое большое капиталовложение вы сделаете, заплатив за разработку вашего Интернет - сайта. Эффект от рекламы вашего веб-сайта будет весьма долговременным. Ведь грамотно "раскрученный" сайт - это не мгновенный рекламный ролик промелькнувший перед глазами или рекламное объявление в газете, которое живет пару дней. Сравните затраты и вы убедитесь, что комментарии здесь излишни.

В-третьих — через сайт вы информируете потенциальных потребителей товаров и услуг о своем бизнесе. В последнее время акцент в аудитории интернета сместился с молодежи, пользующейся интернетом дома, на менеджеров среднего звена и руководителей, использующих интернет на рабочих местах. Кроме того, перенесение части вашего бизнеса в Интернет, освободит ваше рабочее время. Опубликуйте на сайте ответы на наиболее часто задаваемые вашим менеджерам вопросы - и вы освободите их от рутинных телефонных переговоров. Ежедневно размещая на сайте прайс-листы, объявления, текущие новости, адреса филиалов и представительств, оптимальные маршруты городского транспорта - вы постепенно обеспечите себе аудиторию постоянных посетителей.

В-четвертых — вы обеспечиваете себе интерактивное общение с посетителями. Расположенная на видном месте сайта анкета для короткого опроса посетителей, обеспечит вас материалом для статистического анализа деятельности вашей компании.

В-пятых — через сайт вы можете обеспечить оперативную связь со своими сотрудниками, находящимися в командировках и клиентами. Для этого достаточно закрыть паролем специальный раздел на сайте — а затем оперативно помещать туда любую информацию для внутреннего пользования: дилерские прайсы, договора, приказы и оповещения, коммерческие предложения и т.д