Числа можно создавать обычным образом с помощью переменных и оператора присвоения, не прибегая к объекту Number. Однако этот объект обладает некоторыми полезными свойствами и методами, которые иногда могут пригодиться.
Объект Number создается с помощью выражения вида:
переменная = new Number (число)
Доступ к свойствам и методам строкового объекта обеспечивается такими выражениями:
число.свойство
Number.свойство
число.метод([параметры])
Number.метод([параметры])
Объект Number имеет несколько методов, из которых мы рассмотрим только четыре, предназначенные для представления чисел в виде строки в том или ином формате.
Возвращает строку. Параметр представляет собой целое число, определяющее, сколько цифр после точки следует указывать.
Рассмотрим пример.
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title>Методы объекта Number</title>
<script language="JavaScript">
x=new Number (346)
x.toExponential (3) //значение равно 3.460e+2
x.toExponential (2) //значение равно 3.46e+2
x.toExponential (1) //значение равно 3.5e+2
x.toExponential (0) //значение равно 3e+2
document.write(x.toExponential (3)+"<br>"+x.toExponential (2)+"<br>"+x.toExponential (1)+"<br>"+x.toExponential (0))
</script>
</head>
<body>
</body>
</html>
В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title>Методы объекта Number</title>
<script language="JavaScript">
x=new Number (34.67)
x.toFixed (3) //значение равно 34.670
x.toFixed (2) //значение равно 34.67
x.toFixed (1) //значение равно 34.7
x.toFixed (0) //значение равно 35
document.write(x.toFixed (3)+"<br>"+x.toFixed (2)+"<br>"+x.toFixed (1)+"<br>"+x.toFixed (0))
</script>
</head>
<body>
</body>
</html>
В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.
В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.
Если в скрипт добавить выражение a5=x.toPrecision(0) появится сообщение об ошибке.
toString ([основание]) – возвращает строковое представление числа в системе счисления с указанным основанием. Синтаксис:
число.toString ([основание])
Возвращает строку. Если параметр не указан, имеется в виду десятеричная система счисления. Вы можете указать 2 для двоичной системы или 16 — для шестнадцатеричной. Этот метод имеют все объекты.
Рассмотрим пример.
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title>Методы объекта Number</title>
<script language="JavaScript">
x=new Number(164.87)
a=x.toString() //значение равно 164.87
a1=x.toString(10)//значение равнo 164.87
a2=x.toString(16)//значение равнo a4.deb851eb852
a3=x.toString(6)//значение равнo 432.5115304153041530422
document.write(a+"<br>"+a1+"<br>"+a2+"<br>"+a3+"<br>")
</script>
</head>
<body>
</body>
</html>
В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.
Элементарные математические функции и некоторые контстанты представлены методами и свойствами встроенного объекта Math (математика). Доступ к свойствам и методам объекта Math обеспечиваются следующими выражениями:
Math.свойство
Math.метод(параметры)
Свойства объекта Math имеют в качестве своих значений математические константы.
Константа | Описание |
Е | Постоянная Эйлера |
LN10 | Значение натурального логарифма числа 10 |
LN2 | Значение натурального логарифма числа 2 |
LOG10E | Значение десятичного логарифма экспоненты(числа Е) |
LOG2E | Значение двоичного логарифма экспоненты |
PI | Значение постоянной ñ |
SORT1_2 | Значение квадратного корня из 1/2 |
SORT | Значение квадратного корня из 2 |
Рассмотрим пример. Вычислим длину окружности при радиусе 5.
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title>Свойства объекта Math</title>
<script language="JavaScript">
var r=5
crug=2*r*Math.PI
document.write("Длина окружности при радиусе 5 равна "+crug)
</script>
</head>
<body>
</body>
</html>
В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.
Рассмотрим пример. Вычисли мплощадь круга радиусом 5.
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title>Свойства объекта Math</title>
<script language="JavaScript">
crug=Math.pow(5,2)*Math.PI
document.write("Площадь круга при радиусе 5 равна "+crug)
</script>
</head>
<body>
</body>
</html>
В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.
Для упрощения обращения к свойствам и медодам объекта Math существует оператор with. Оператор with указывает, что следующая за ним группа операторов(в фигурных скобках) ссылается на определенный объект. Синтаксис:
with (Math) {
//операторы
}
Рассмотрим пример. Вычислим площадь круга используя оператор with.
<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title>Свойства объекта Math</title>
<script language="JavaScript">
with (Math) {
crug=pow(5,2)*PI
}
document.write("Площадь круга при радиусе 5 равна "+crug)
</script>
</head>
<body>
</body>
</html>
В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.
Объект Boolean создается с помощью выражения вида:
переменная = new Boolean(логическое_значение)
Он имеет свойство prototype, методы и значение которые имеют также объекты String и Number.
Смысл свойства prototype мы уже рассматривали применительно к объектам String
и Array. Объект Boolean может понадобиться в том случае, когда всем логическим объектам, создаваемым с помощью выражения с ключевыми словами new Boolean, нужно добавить новые свойства или методы с помощью прототипа (свойства prototype).