Принципы работы с инструментами рисования

Для того, чтобы понять принципы работы с инструментами рисования, создадим простейший рисунок, например, автомобиль. В дальнейшем он пригодится нам для создания анимированного баннера.

В дальнейшем, чтобы избавить себя от поиска нужного слоя, нужно делать осмысленные названия слоев. В противном случае сложные клипы со множеством слоев могут отнять время на их поиск и редактирование.

авто

Все инструменты, предназначенные для рисования, можно разбить на три группы.

  • Инструменты работающие с заливкой: Кисть, Ведро краски.
  • Инструменты работающие с контуром: Карандаш, Линия, Перо, Чернильница.
  • Инструменты, осуществляющие редактирование и трансформацию заливок и контуров: Ластик, Свободное преобразование, Преобразование градиента.

Автомобиль нарисован с использованием: Линии Линия, Карандаша Карандаш, Ластика Ластик

Использование инструмента Кисть

Как было сказано ранее, инструмент кисть Кисть рисует линии типа Заливка ( Выбрать Кисть можно нажав кнопку на панеле Инструменты или клавишу <B>). Следовательно линия может быть разных типов. Мы можем рисовать как одним цветом, так и градиентом или растровым рисунком. Установить цвет заливки можно на панели Свойства инструмента Кисть. Кроме того мы можем установить степень сглаживания линии в поле Сглаживание.

Свойства кисти

Если нам нужно нарисовать строго горизонтальный или вертикальный мазок, то во время рисования мы будем удерживать нажатой клавишу <Shift>. Это правило справедливо для многих инструментов Flash.

Кроме этого мы имеем возможность выбора формы и размера Кисти. Для этого служат модификаторы Размер кисти и Форма кисти, расположенные в области Опции форма и размер кисти панели Инструментов.

Форма и размер кисти

Как только мы выберем с помощью модификаторов форму или размер кисти, форма и размер курсора изменится. Таким образом мы всегда будем знать, какой кистью работаем.

Еще один модификатор — Режим кисти позволяет определить, будет ли кисть закрашивать линии или будет ограничиваться лишь заливками. Он имеет вид кнопки с меню.

Режим кисти

В меню Режима кисти пять пунктов:

  • Нормальная закраска — режим рисования, когда закрашиваются любые линии и любые заливки, находящиеся в том же слое;
  • Закраска заполнением — кисть рисует поверх других объектов, но не затрагивает их контуров;
  • Закраска позади объекта — закрашивает пустые области , за исключением уже существующих контуров и заливок.
  • Закраска выделения— закрашивает только выделенную ранее область.
  • Внутренняя закраска — рисует поверх заливки, в которой начали рисование, но не переходит на соседнюю и никогда не закрашивает контуры.

Использование инструмента Карандаш

Карандаш — это еще один инструмент рисования. В отличие от кисти, тип линий данного инструмента — контур. Чтобы вызвать инструмент Карандаш щелкнем по кнопке Карандаш или нажмем на клавишу <Y>.

В панеле Свойства мы можем задать Цвет линии, ее толщину, стиль и другие параметры.

Свойства Карандаша

Flash автоматически сглаживает проседенную нами линию. Однако такая услужливость может навредить: например, если нужно нарисовать что-то очень точно, со всеми неровностями и шероховатостями. Для регулирования степени сглаживания служит модефикатор Режим карандаша Кнопка Режим карандашана панеле Инструменты.

Режим карандаша

Кроме того, сами объекты, созданные с помощью инструментов рисования, можно дополнительно сгладить, воспользовавшись командами оптимизации рисунка.

Оптимизация кривых

Оптимизация кривых позволяет в автоматическом режиме упростить кривую, удальв некоторые узловые точки, и тем самям уменьшить размер файла SWF.

Производить оптимизацию объектов можно разными способами, но наиболее быстрым и удобным является следующий.Выделите с помощью инструмента Стрелка Стрелка (Выделение) наиболее угловатую часть автомобиля.Обратите внимание на нижнюю часть панели Инструменты, где появятся две пиктограммы Сглаживание и выпрямление, позволяющие упростить линию:

Вторым способом является оптимизация с помощью меню Режим карандаша с помощью пунктов Выпрямление и Сглаживание.

Использование инструмента Ластик

Если вы где-то сбились в рисовании, воспользуйтесь инструментом Ластик Ластик или нажмем клавишу <E>. Чтобы настроить инструмент для выполнения конкретной задачи, необходимо знать о его параметрах, которые подскажут, в какой ситуации какой тип латика лучше применять. Рассмотрим их, обратив внимание на нижнюю часть панели Инструменты, где расположен раскрывающися список Режим ластика.

При щелчке левой кнопки мыши по пиктограмме появится выпадающий список, который позволяет выбрать один из режимов работы Ластика.

Режим ластика

Кран — удаляет весь объект, по которому осуществляется щелчок левой кнопкой мыши. Инструмент удобен в тех случаях, когда необходимо быстро стереть полностью заливку или контур.

Форма ластика Форма ластика — из выпадающего списка можно выбрать размер и форму стирательной резинки.

По умолчанию инструмент Ластик стирает сразу со всех слоев. Для того, чтобы удалять элементы рисунка только одного слоя, не затрагивая слои под ним и над ним, необходимо заблокировать слой, отметив пиктограмму замок на Timeline.

Заливка объектов и ее параметры. Инструмент Ведро с краской

Итак мы нарисовали каркас автомобиля. Теперь осталось его раскрасить. Для раскраски воспользуемся инструментом ведро с краской Ведро с краской. Настройте цвет и поднесите инструмент к корпусу машины, щелкните левой кнопкой мыши. Выберите новый цвет и раскрасьте окна автомобиля, фары и прочие детали. В итоге мы получили вот такую картинку.

Автомобиль

Инструмент Ведро с краской работает только со спошным контуром. Если в той или иной састи рисунка имеется разрыв — контур прерывается — то заливки не произойдет.Для того, чтобы исправить ситуацию, увеличте маштаб рисунка, найдите разрыв и устраните его с помощью инструментов рисования.

У инструмента Ведро с краской есть дополнительные опции, которые облегчат работу. Все они расположены в нижней части панели Инструменты.

Размер промежутка

В списке Размер промежутка, выпадающем при щелчке мыши по пиктограмме Размер промежутка Размер промежутка — четыре опции:

Но наше авто еще не готово. Во-первых, ей нужны колеса, во-вторых, живописный фон — нарисуем это, чтобы усвоить уроки рисования. Нарисуем деревья, дорогу, а колесами займемся позже, т.к их создание связано с важным понятием Flash-анимации — символом.




  • Другие |
назадвверхвперед
Rambler's Top100