Рассмотрим как во Flash выполняется работа с документами, а потом перейдем к рассмотрению окна документа и основных принципов создания графики.
В меню Файл выберите пункт Создать. В появившемся диалоговом окне Создать документ нас будет интересовать Файл Flash (ActionScript 2.0) Flash-документ, который создает Flash-файл, поддерживающий ActionScript 2.0. Отмечаем его и нажимаем ОК.
Откроется окно нового документа.
Под главным меню располагается панель Timeline — Монтажная линейка, хотя в русскоязычной Flash-документации ее могут называть: Временная линейка или просто Линейка, Шкала времени или Временная шкала, Монтажный стол или Временная диаграмма. В новой версии Flash CS3 заголовок панели убран, но отыскать ее труда не составляет.
Монтажная линейка или Timeline — это основной инструмент при работе с Flash-анимацией. На Timeline отображается вся последовательность кадров документа. Именно на Timeline задаются виды и длительность движения, расположение и свойство слова. Щелкая мышью по тому или иному кадру, можно перейти на соответствующее ему изображение.
Кроме панели Инструменты, на экране можно отобразить целый набор инструментальных панелей, которые служат для настройки различных параметров документа. Удачное решение Flash CS3 — это организация всплывающих панелей в виде пиктограмм, что позволяет не загромождать рабочее пространство и всегда иметь нужные палитры под рукой.
На панельной группе в правой части окна располагаются значки, в которые сворачиваются палитры. Чтобы свернуть панель в пиктограмму, достаточно щелкнуть по верхней поласе над панелью. Размер рабочего пространства от этого значительно увеличится. Также любую из палитр можно перетянуть за пределы общей панели.
Панели выполнены в виде окон, каждое из которых можно свернуть, щелкнув по пиктограмме в правом верхнем углу, закрыть или развернуть, как это реализовано в стандартных окнах Windows
Панели во Flash позволяют работать с объектами, цветом, текстом, кадрами, сценами и клипами.
Если в более ранних версиях Flash основные панели были сгруппированы в трех подпунктах меню: Панели дизайна, Панели разработчика и Другие панели, то теперь деление на данные группы весьма условны, и наборы панелей отделены друг от друга горизонтальными полосками. Рассмотрим эти группы.
Общие панели — включает те панели, без которых невозможно себе представить работу с программой Adobe Flash CS3: Timeline — Монтажная линейка, Инструменты, Свойства, Библиотека и др.
Панели разработчика — включают панели, предназначенные для отладки документа и работы с компонентами: Действия, Поведение, Проект и др.
Панели дизайна — содержат панели, предназначенные для редактирования объектов документа: Выравнивание, Цвет, Образцы, Информация , Преобразование.
Панели компонентов — включают панели для работы с компонентами: Инспектор компонентов и некоторые другие дополнительные панели, которые можно открыть с помощью раскрывающегося списка Другие панели.
Кроме этого, обратите внимание на вкладку Инструментальная панель. В ней располагаются три панели.
Главная — дублирует наиболее часто применяемые пункты главного меню.
Контроллер — позволяет управлять воспроизведеним клипа прямо на рабочем столе.
Панель редакторования — содержит пиктограммы маштабирования сцены, а также кнопки быстого доступа к символам и другим сценам документа.
Во Flash CS3 заголовочная строка панели Timeline — Монтажная линейка, а вместе с ней Панель редактирования сместились вниз панели. Указатель мыши постоянно тянется вверх, чтобы свернуть панель на базовую сцену и т.д. Для минимизации панели надо нажать на пиктограмму , которая заменила прежднюю кнопку с заголовком Timeline.
По умолчанию все три панели не отображаются на рабочем столе. Их лучше активизировать, установив флажок напротив каждой из них, т.к. эти панели являются незаменимыми помошниками при создании и редактировании Flash-документов.
Добавить на Memori.ru