Оптимизация векторной графики. Поддержка шрифтов во Flash. Шрифты-псевдонимы

Довольно часто при создании Flash возникает вопрос — каким образом уменьшить объем, который занимает ролик на жестком диске и как увеличить скорость его вывода на экран.

Прежде всего, при создании похожих элементов необходимо использовать символы. Там, где это возможно, рекомендуется объединять фрагменты изображений в группы. Это может значительно облегчить работу с ними и позволит Flash эффективнее их оптимизировать. Анимированные фрагменты лучше отделять от неподвижных, "разнося" их по разным слоям. Не следует забывать также и о разделяемых символах, так как они позволяют уменьшить размер файлов Shockwave/Flash.

Не следует использовать в изображении слишком много линий различных стилей (точечных, пунктирных и т.д.) — они занимают больше места в памяти, чем сплошные линии. Это относится как к обычным линиям, так и к контурам фигур. Крайне желательно использовать лишь необходимый минимум мазков "кистью" — они тоже отнимут свой "кусок" от памяти. Рекомендуется также выполнять оптимизацию с помощью пункта Сглаживание, благодаря этому они станут проще, и займут меньше памяти. Вообще, лучше не использовать без необходимости слишком сложные кривые.

При выборе цвета нужно стараться, чтобы он, по возможности, совпадал с одним из цветов безопасной палитры веб, а при необходимости — использовать минимум градиентных цветов — они требуют объема памяти примерно на 50 байтов больше, чем сплошные. Следует помнить, что чрезмерное увлечение полупрозрачными фигурами может замедлить вывод изображения на экран.

Везде, где это возможно, лучше использовать трансформационную анимацию вместо покадровой. Для создания анимации лучше пользоваться образцами-клипами, а не анимированными графическими образцами (символами). При создании трансформационной анимации имеет смысл задавать минимальные изменения — слишком большие изменения увеличивают размер ролика и замедляют его проигрывание. По возможности стоит отказаться от анимации импортированной растровой графики, а для создания звукового сопровождения использовать импортированный звук в формате MP3 —он занимает меньший объем памяти.

При создании текстовых блоков желательно ограничить количество используемых шрифтов необходимым минимумом. Будет лучше, если мы ограничимся шрифтами-псевдонимами. О них мы поговорим ниже. Если в фильме присутствуют поля ввода или динамические текстовые блоки, нужно ограничить набор символов, которые будут внедрены в результирующий файл Shockwave/Flash. Flash при экспорте внедряет в результирующий файл информацию обо всех использованных в изображении шрифтах, что может сильно увеличить размер этого файла.

Поддержка шрифтов во Flash

А теперь самое время поговорить о шрифтах и их поддержке во Flash.

Все графические изображения можно разделить на векторные и растровые. Аналогично этому, на векторные и растровые можно разделить и все компьютерные шрифты. В растровых шрифтах символы храняться в виде массива точек, а в векторных — в виде наборов параметров кривых. В этом смысле каждый шрифт можно считать набором изображений, соответственно векторных или растровых, представляющих его символы.

В операционной системе Windows для вывода текста применяются как векторные, так и растровые шрифты. В растровом виде храняться почти все системные шрифты, которыми набраны заголовки окон, пункты меню и надписи к элементам управления. В частности, растровыми являются шрифты MS Sant Serif и Fixedsys. Векторными шрифтами обычно набираются тестовые документы. К ним относятся популярные шрифты Arial, Courier, Times New Roman, Tahoma и Verdana.

Векторные шрифты, используемые в системе Windows, хранятся в формате TrueType, разработанном компанией Apple. Из других форматов хранения векторных шрифтов можно выделить разработанный фирмой Adobe формат Type 1, который применяют, в основном, в профессиональных программах верстки.

Нужно отметить, что для набора текстов Flash позволяет использовать только векторные шрифты, т.е. шрифты форматов TrueType и AdobeType 1. Любые растровые шрифты игнорируются и не выводятся в списке выбора шрифта панели Свойства.

А теперь представим себе, что мы создали изображение Flash и использовали в нем хитроумный шрифт, который не поставляется стандартно с Windows. Далее мы экспортировали это изображение в формат Shockwave?Flash и каким-то образом распространили. Это изображение получил пользователь и пытается его просмотреть. Так сможет ли он это сделать, если на его компьютере использованный нами шрифт не установлен?

Сможет. Дело в том, что когда мы экспортируем готовое изображение в формате Shockwave/Flash, Flash сохраняет в результирующем файле описания всех используемых в изображении шрифтов. Этот процесс называется внедрением шрифтов. При просмотре нашего изображения проигрыватель Flash извлекает эти описания и с их помощью отображает текст в том виде, как он должен выглядеть.

Самое интересное, что при внедрении шрифтов Flash старается по мере сил навети экономию. Он внедряет в результирующий файл Shockwave/Flash не все символы шрифтов, а только те, что реально были использованы в тексте. Если мы добавляем в свое изображение единственный текстовой блок, содержащий коротенькую надпись, полученный после экспорта файл Shockwave/Flash увеличится в размерах ненамного.

Сказанное выше относится только к файлам Shockwave/Flash. Если же вы передад ите кому-то другому исходный документ Flash и у него нет нужного шрифта, тест будет выведен в искаженном виде, так как Flash будет вынужден использовать один из тех шрифтов, которые найдет на компьютере получателя.

Всем хорош такой подход, кроме одного — если мы использовали в своем изображении много разных и , вдобавок, сложных шрифтов, результирующий файл Shockwave/Flash может оказаться очень большим. Как следствие, те, кто загружает их из Интернета, могут, потеряв терпение, просто прервать загрузку.

Из этой ситуации есть четыре выхода.

Первый. Нужно умерить аппетиты. Иначе говоря, использовать в создаваемых изображениях небольшой набор относительно простых шрифтов. В результате файл Shockwave/Flash хоть и увеличится, но ненамного и, пользователи останутся довольны.

Второй. Мы можем в некоторых случаях использовать так называемые шрифты-псевдонимы Flash. Это шрифты _sans, _serif и _typewriter. Каждый из них представляет целую группу родственных шрифтов, а именно:

Шрифты-псевдонимы не внедряются в результирующий файл Shockwave/Flash. Вместо этого проигрыватель Flash будет искать подходящий шрифт из набора, установленного на компьютере клиента. Возможно, текст в этом случае отобразится не совсем так, как мы задумали, зато результирующий файл Shockwave/Flash получится меньшего размера, так как ничего лишнего в него не добавляется.

Разработчики Flash настоятельно рекомендуют для набора обычного (информативного, а не декоративного ) текста использовать именно шрифты-псевдонимы. Более того, утверждается, что на малых кеглях (10 пунктов и менее) текст, набранный шрифтами-псевдонимами, выглядит лучше, чем набранный обычными шрифтами. К тому же, шрифты-псевдонимы не внедряются в результирующий файл Shockwave/Flash, что само по себе является большим достоинством.

Чтобы задать для текста какой-либо шрифт-псевдоним, нужно выбрать соответствующий пункт (_sans, serif, typewriter) в раскрывающемся списке выбора шрифтов панели Свойства. Эти пункты расположены в самом верху данного списка.

Третий. Можно указать, чтобы Flash не внедрял в результирующий файл Shockwave/Flash шрифт, которым набран текст в каком-либо текстовом блоке. Разумеется, это следует применять для тех шрифтов, которые есть у всех (это шрифты Arial, Courier и Times New Roman). В противном случае проигрыватель будет вынужден подобрать похожий шрифт из установленных у пользователя, и текст, скорее всего, исказится.

Четвертый. Мы можем указать Flash преобразовать при экспорте данный текстовой блок в растровое изображение. Насколько при этом уменьшится в размерах результирующий файл Shockwave/Flash, неизвестно, но в некоторых случаях стоит попробовать.




  • Другие |
назадвверхвперед
Rambler's Top100