Введение во Flash. Недостатки языка HTML. Достоинства Flash

Flash — это пакет создания статической графики и анимации, разработанный компанией Macromedia. Графика созданная в нем распространяется в формате Shockwave/Flash.

Flash дает универсальность, компактность, безопастность.

Недостатки HTML

Мы знаем, что изначально глобальная сеть была полностью текстовой и на веб-страницах графика не поддерживалась. Со временем этот недостаток устранили и графика стала достоянием веб-страниц.

Для этого веб-дизайнер помещает свои рисунки в отдельные файлы. Потом в нужных местах HTML-кода вставляются особые ссылки на эти файлы. И наконец, когда веб-браузер загрузит страницу, он считывает эти файлы и выводит хранящиеся в них изображения в отмеченных местах. Т.е. сама веб-страница и все входящие в нее изображения храняться в разных файлах.

Другой недостаток HTML — это его статичность. Веб-страницы, уже загруженные и отображенные веб-браузером, невозможно изменить. Если мыхотим, чтобы при наведении курсора на изображение оно заменялось другим, язык HTML нам не поможет. А все потому, что он описывает внешний вид страницы, но никак не поведение отдельных ее элементов.

Но и этот недостаток был преодален после создания языка JavaScript. На этом языке пишутся особые сценарии (программы) управляющие поведением различных элементов веб-страницы, которые вставляются прямо в код HTML. В настоящее время JavaScript поддерживается практически всеми веб-браузерами.

Вот только связка HTML+JavaScript — работает очень плохо. Дело в том, что различные программы веб-обозревателей поддерживают веб-сценарии по-разному.

Еще проблема связана с самим JavaScript. Если на этом языке будет создана ноу-хау, то с помощью обычного Блокнота ее код можно позаимствовать.

Все эти проблемы можно решить если использовать Adobe Flash CS3 и другие её версии.

Достоинства Flash

Универсальность

Представим себе, что двум веб-дизайнерам поставлена задача создать веб-страницу с анимированной графикой и различными эффектами, вроде изменяющихся картинок.

Первый веб-дизайнер выполняет задачу используя HTML+JavaScript, второй — Flash.

Для создания графики первый веб-дизайнер пишет HTML+JavaScript код, затем переключается в графический редактор Adobe Photoshop или Abode Fireworks. Рисует картинки и сохраняет их в файлах. Далее он правит HTML-код, помещая в него ссылки на нужные файлы. Результат его работы — файл веб-страницы и набор графических файлов, где храняться нужные изображения.

Второй веб-дизайнер запускает Flash, создает новый документ, пишет текст, помещает изображения, и получает на выходе один-единственный файл Shockwave/Flash, содержащий данный документ, со всем текстом и графикой. И все это — не выходя из Flash.

Теперь нужно добавить на страницу анимацию. Первый веб-дизайнер долго думает, пытаясь выбрать формат, в котором сохранить анимацию. Потом запускает нужный пакет, делает фильм и сохраняет его в отдельном файле. Далее правит HTML-код, чтобы поместить на страницу готовый фильм. А здесь придется повозиться. И хорошо, если посетители его страницы смогут смотреть этот фильм — а вдруг у них на компьютерах не установлено нужное програмное обеспечение ...

Второй веб-дизайнер запускает Flash, открывает документ и добавляет в него анимацию.

Осталось добавить специальные эффекты.

Первый веб-дизайнер пишет веб-сценарии на JavaScript, отлаживает их, исправляет ошибки, борется с несовместимостью веб-браузеров. В результате получается нечто, кое-как работающее, да и то не во всех веб-браузерах.

Второму веб-дизайнеру для этого достаточно открыть документ и написайть нужные Flash-сценарии на встроенном языке ActionScript. И ни каких проблем с совместимостью.

Если первый веб-дизайнер был вынужден для решения поставленной задачи пользоваться сразу несколькими пакетами и несколькими интернет-технологиями, зачастую плохо работающими совместно друг с другом, то второму для этого было достаточно одного только Flash. Вдобавок, первому веб-дизайнеру придется заботиться о том, чтобы на компьютерах посетителей его сайта стояло програмное обеспечение, необходимое для проигрывания анимации. Для просмотра изображений Flash нужна только одна программа проигрыватель, а ей как говорят оснащены сейчас 95% всех компьтеров в мире.

Компактность

Результат работы первого дизайнера — довольно большой набор файлов, занимающих не мало места на диске и довольно долго загружающейся по сети.

Результат второго — один единственный файл формата Shockwave/Flash размером всего в несколько килобайт.

Файлы хранящие графику Shockwave/Flash, очень компактны. Во-первых векторная графика занимает значительно меньше места чем растровая. Во-вторых, файлы Shockwave/Flash сжимаются с помощью довольно сильного алгоритма. В-третих, Flash при сохранение в формате Shockwave/Flash оптимизирует графику, удаляя из нее те части, которые гарантированно в любом случае будут выводиться на экран.

Безопастность

Когда шел разговор о языке JavaScript, было сказано, что исходный код написанных на нем сценариев можно просмотреть с помощью любого веб-браузера и любого текстового редактора.

Посмотреть как устроены файлы Shockwave/Flash, значительно труднее. После того как, будет выполнено сохранение изображения Flash в этом формате, оно превращается в вещь в себе, которую можно только рассматривать, но ни как не изменять.

Примечание. Существуют программы для просмотра содержимого файла Shockwave/Flash в удобном для пользователя виде. Но эти программы мало распространены, имеют ограниченный возможности.

назадвверхвперед
Rambler's Top100