Фильтры для растра. Импорт документа в Adobe Fireworks CS3. Режим Смешать
Продолжим знакомство с фильтрами. Следует напомнит, что фильтры работают только с объектами типа Текст, Фрагмент ролика и Кнопка. Поэтому, чтобы иметь возможность работы с растровой графикой, необходимо преобразовать объект в символ Фрагмент ролика или Кнопка.
Для растровой графикинаиболее интересные эффекты дает применение фильтров Размытие и Настройка цвета. С работой фильтра Размытие мы уже знакомы. Рассмотрим использование фильтра Настройка цвета.
Настройка изображения. Фильтр Настроить цвет
Создадим новый документ grass и импортируем в него изображение.
Преобразуем изображение в символ типа Фрагмент ролика и перейдем на панель Фильтры.
Выберем с помощью пиктограммы фильтр Настроить цвет и установим его параметры в соответствии с рисунком.
Где,
Яркость — производит настройку яркости изображения. Значение варьируется от -100 до 100.
Мы можем применить несколько фильтром к одному объекту. Возьмем нашу фотографию и повторно применим фильтр Настроить цвет, но уже с другими настройками, а затем сделаем рамку с помощью фильтров Свечение и Фаска.
Всякий раз когда хотим добавить фильтр, нажимаем пиктограмму Добавить фильтр и настраиваем его в соответствии с параметрами настройки фильтра. А выделяя ненужный фильтр с помощью пиктограммы Удалить фильтр — удаляем его.
Изображение после применения фильтров.
Создадим анимацию Движение, подобно предыдущему примеру.
Пакет создания веб-графики Adobe Fireworks — в чем-то коллега Flash. Он тоже создает веб-графику, но только традиционную, растровую.
Adobe Fireworks хранит свои рабочие документы в формате PNG. Как и Flash, Fireworks может объединять в одном документе и растровую, и векторную графику (гибридная графика). Это становится возможным из-за того, что формат PNG, помиомо растрового изображения, может хранить дополнительные данные (теги PNG), в которые записывается вся векторная графика. Экспорт готового изображения выполняется в форматах GIF, JPEG и PNG, при этом вся векторная графика растрируется.
Поскольку у Flash и Fireworks один разработчик, то естественно ими поддерживаются и общие форматы.
Рассмотрим практический пример.
Откроем программу Adobe Fireworks и создадим файл, содержащий растровую графику и текстовой слой. Созраним его в формате Fireworks. У меня в качестве такого документа выступает файл forest1.png.
Вернемся во Flash и импортируем документ в рабочую область документа forest1(лес). Для этого в меню Файл выберем пункт Импорт -> Импортировать в рабочую область. Выберем подготовленный Fireworks документ.
Флажок Импортировать как подписанное сглаженное растровое изображение — если флажок включен, Flash растрирует импортируемое изображение, переведя в растровый вид все его векторные фрагменты. Все остальные элементы управления окна станут недоступны.
Если флажок не включать, изображение будет импортировано без изменений.
С помощью раскрывающегося списка Импорт задаются страницы, которые будут импортироваться во Flash. All Pages — все страницы или отдельные (с 1 по 8).
Раскрывающийся список В задает куда будут импортироваться файлы Fireworks: Сurrent frame as movie clip позволяет импортировать изображение как отдельный образец-клип с сохранением всех его слоев. New Layer — заставляет Flash поместить изображение прямо на рабочий лист во вновь созданный слой.
Переключатели группы Объекты задают, в каком виде будут импортированы векторные примитивы Fireworks, не поддерживаемые Flash. Если включен переключатель Импортировать как растровые изображения с сохранением оформления, такие примитивы будут превращены в растровые изображения и сохранят свой вид в точности. Если включен переключатель Оставить все пути доступными для редактирования Flash преобразует их в максимально похожие "родные" примитивы, возможно с некоторыми искажениями.
Переключатели группы Текст задают теже самые параметры, что и переключатели группы Объекты, но только для текста. Если включен переключатель Импортировать как растровые изображения с сохранением оформления, текст, содержащий преобразования, не поддерживаемые Flash, будет растрирован. Если же включен переключатель Оставить все пути доступными для редактирования, никакой растеризации выполняться не будет, в результате некоторые текстовые блоки исходного изображения могут исказиться.
Установим параметры согласно рисунка и нажмем ОК.
Работа со слоями во Flash
На панели Timeline появятся все отмеченные слои, сохранив названия, которые были заданы в Fireworks.
Теперь откроем панель Библиотека и посмотрим на символы.
А теперь придадим импортной рамке эффект пробегающего луча.
Для этого войдем в символ рамки. На рисунке это Фрагмент ролика Frame.
Создадим слой с маской и реализуем анимацию Движение, как показано на рисунке.
На слое рамка расположена Рамка. На слое рамка1 расположена копия Рамки.
На замаскированном слое луч создан вытянутый прямоугольник, который будет представлять пробегающий луч. Ему задана градиентная заливка. На середине параметр Альфа равен 0.Разместим его на пером ключевом кадре под рамкой, а на последнем ключевом кадре над рамкой.
Flash также поддерживает импорт графических изображений созданных в Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat и другие. Но их мы рассматривать не будем.
Смешивание краски в режиме Смешать
Для того, чтобы воспользоваться режимом наложения Смешать, создадим новый документ, импортируем в него растровое изображение. Преобразуем его в символ Фрагмент ролика или Кнопка ( для других объектов не используется) и обратимся к панели Свойства. Она будет иметь следующий вид.
Зададим цет фона документа отличным от белого, создадим еще один слой под слоем растрового рисунка и зададим режимы цветовых перекрытий Смешать.
Обычный —цвет остается без изменения (поз1).
Слой — аналогичен режиму Обычный (поз2).
Затемнить — сравниваются тона объекта и фона. После чего в изображении выбираются области, тон которых светлее смешиваемого цвета (поз3).
Умножение — затемняет фотографию, повышая контрастность в интенсивно окрашенных областях (поз4)
Осветлить — осветляет объект. Режим обратный Затемнить, только теперь выбираются области темнее, чем подложка и осветляются (поз5).
Жесткий свет — осветвляет рисунок и меняет его цвет в зависимости от тона и цвета фона. Так на белом фоне изображение полностью обесцвечивается, а на черном осветления и перемены цвета не происходят вообще (поз6).
Перекрытие — осветляет или затемняет объект в зависимости от цветов перекрывающих областей (поз7).
Жесткий свет — повышает контрастность рисунка (поз8).
Добавить — оветляет как объект, так и подложку (поз9).
Вычитание — обратный предыдущему режиму, затемняет объект и подложку (поз10).
Разница — затемняет изображение, одновременно инвертируя его цвета. Результат похож на негатив пленки (поз11).
Инверсия —цвета подложки объекта меняются на обратные — эффект негатива (поз12).
Альфа — делает прозрачным рисунок.
Стереть — объект становится невидимым.
На этом мы заканчиваем рассмотрение основных эффектов с растровой графикой.