ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Работаем над сайтом

Работаем над сайтом

Мы с вами уже знаем, что веб-сайт это набор веб-страниц, объединенных общей тематикой и связанных друг с другом гиперссылками. Когда мы начинали создавать наши страницы, мы не задумывались о том, что когда нибудь объединим их в сайт. И соответственно не планировали его. Поскольку наш сайт очень прост и состоит из нескольких веб-страниц, это не очень страшно. Но основные этапы планирования сайта все же должны иметь место в нашей работе.

Этап планирования считается важнейшим в разработке любого сайта. О чем нужно подумать перед началом работы над сайтом?

  • Определить назначение сайта. Что он должен делать: рассказывать о чем-то, привлекать клиентов, помогать решать какие-то проблемы, просвещать или развлекать. В зависимости от предполагаемого назначения будет определена его структура.
  • Определить какая конкретная информация должна присутствовать на сайте.
  • Собрать всю необходимую информацию. Все тексты, изображения, файлы, которые мы хотим выложить в сеть, должны быть на нашем компьютере.
  • Решить, как будет выполнен дизайн сайта. Будет ли он консервативным, строгим, затейливым.
  • Продумать логическую структуру сайта, т.е. определить какие страницы он будет иметь. Для этого лучше посетить какой-нибудь сайт со сходной тематикой и посмотреть, как он организован.
  • Придумать физическую структуру сайта. Определиться, как будут называться отдельные файлы, составляющие сайт.

Мы перечислили основные этапы проектирования сайта.

Теперь поговорим о логической структуре сайта. Как правило, для каждого отдельного сайта нужно создавать свою логическую структуру. Но есть общие принципы структуризации сайтов, которым нужно следовать всегда. Воспользуемся и мы этим принципом и создадим примерный план сайта.

Главная страница

Новости сайта

Архив новостей

Раздел 1

Страница 1

Страница 2

. . .

Раздел 2

Страница 1

Страница 2

. . .

. . .

Сведения о разработчиках

Контактные данные

Карта сайта

У нас пропущена небольшая веб-страничка Заставка, но этот элемент не обязательный, подавляющее большинство сайтов не содержит заставок.

С главной страницы начинается "путешествие" по сайту. Она содержит краткую вводную информацию, новости (необязательно) и набор гиперссылок, ведущих на другие страницы сайта. Иногда на главной странице помещаются сведения о разработчиках и их правах, а также сведения о контакте с разработчиками и другими лицами и организациями, упомянутыми на сайте.

Главная страница — обязательный элемент любого сайта. Как правило, ее стремятся делать не слишком большой, чтобы посетитель не ушел с сайта не дождавшись ее загрузки. Эта страница должна дать посетителю достаточно информации о сайте, но при этом не перегружать его излишними сведениями.

Новости сайта часто помещают на отдельной странице. Они представляют собой хронологический список всех дополнений и обновлений, сделанных на сайте в обратном порядке. Как правило, выводятся новости за некоторый период(месяц, квартал, год), в зависимости от того, как часто обновляется сайт. Для доступа к более старым новостям предусмотрена страница Архива новостей, на которую ведет специальная гиперссылка.

Полезное содержимое сайта — это та информация, ради которой он был создан. Структурируется она так же, как книга: это отдельные параграфы, посвященные какой либо теме, объединенные в главы, а главы в свою очередь в разделы. Таким образом, посетитель сразу сможет найти нужную информацию.

В Сведениях о разработчиках нужно обязательно указать адрес электронной почты, по которому посетитель может связаться с Вами. Если разработчиков сайта не много, сведения о них приводятся на Главной странице сайта. Обычно их помещают вниз, и как-то отделяют от основного текста.

Контактные данные необходимы, если сайт преследует коммерческие цели, для того, чтобы покупатель мог связаться с продавцом товаров или услуг. В этом случае необходимо указать почтовый и электронные адреса, контактные телефоны и другие каналы связи.

Карта сайта — это страница со списком гиперссылок, ведущих на все страницы сайта. Она присутствует только на больших и запутанных сайтах.

И так, получив представление о структуре сайта, приступим к дизайну его страниц.