ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Прием заказов на товары и услуги

Прием заказов

Если реклама в сети организована основательно, следующий логический шаг состоит в предоставлении пользователям возможности размещать заказы, не покидая сеть. Обычным продавцам прекрастно известно, как важно побудить клиента принять решение, не откладывая. Чем больше человек размышляет, тем больше вероятность того, что он отложит покупку или вовсе передумает. Следовательно в интересах продавца обслужить его как можно быстрее. Необходимость отключить модем и связаться с продавцом по телефону, а то и лично появиться в магазине — это серьезное препятствие к завершению сделки. Поэтому при наличии эффективной сетевой системы рекламирования, способной убедить посетителя совершить покупку, целесообразно предоставить им возможность сделать это немедленно, не покидая веб-сайт.

Прием заказов через веб очень удобен для многих видов бизнеса. В конце концов в заказах нуждается любое предприятие, поэтому предоставление клиентам возможности делать это через сеть если не увеличит число продаж, то, по меньшей мере снизит нагрузку на продавцов. Внедрение службы онлайнового заказа, естественно потребует дополнительных расходов, равно как и создание динамического сайта, доступ к средствам приема платежей и обслуживание клиентов.

Основная привлекательность онлайновых продаж состоит в том, что большинство затрат остаются неизменными, вне зависимости от того, сколько вы принимаете заказов — тысячу, или намного больше. Для того, чтобы вернуть вложенные средства, предлагаемые товары или услуги должны быть востребованными в разумных количествах. Обязательно проанализируйте саму возможность продажи того, что вы намерены предложить, через сайт электронной коммерции.

Товары и услуги, продаваемые через Интернет — это главным образом, книги и журналы, компьютеры и прогрпммное обеспечение, музыка, одежда, туристические путевки и билеты на развлекательные мероприятия.

Впрочем, не стоит отчаиваться, если ваш товар не относится ни к одной из названных категорий — здесь уже основательно утвердились многие солидные компании. Разумнее будет рассмотреть факторы, которые поспособствовали продвижению указанных товаров на сетевой рынок.

Товар для электронной коммерции должен быть нескоропортящимся, удобным в доставке и достаточно дорогим, чтобы стоимость доставки казалась приемлемой. Но, вместе с тем, он должен быть не настолько дорогим, чтобы у покупателя не возникло желания воочию убедиться в реальности покупки прежде, чем выложить за нее деньги.

Для электронной коммерции больше подходят промышленные товары. Покупая, скажем, авокадо, мы стараемся выбрать лучшие плоды и часто не прочь пощупать каждый. Ведь они не все одинаковы. Что касается книг, компакт-дисков или компьютерных программ, то здесь товары одного наименования неотличимы друг от друга. Покупателю нет необходимости видеть каждую отдельную покупку.

Еще одно требование к товарам электронной коммерции состоит в том, что они должны быть ориентированы на пользователей Интернет. В эту категорию входят, в основном, молодые люди, имеющие средние и выше доходы, студенты, учащиеся школ, управленческий персонал фирм и компаний и проживающие в крупных городах. Впрочем, со временем в категорию пользователей Интернет, скорее всего, войдет все население планеты.

Существуют товары, которые ни разу не упоминались в отчетах по исследованию рынка электронной коммерции, но, тем не менее, достаточно перспективные в отношении упомянутого способа продаж. Например, Интернет может оказаться идеальным средством продажи товара, ориентированного на определнный сегмент рынка. Даже если в городе, где вы проживаете, только 10 человек коллекционирует вещи, сделанные в начале 80-х, сайт, продающий их, может функционировать, если в других городах найдется хотябы по 10 таких коллекционеров.

Некоторые товары вряд ли могут быть пригодными для электронной коммерции. Таковыми являются дешевые и скоропортящиеся изделия, например, бакалея. Несколько компаний все же пытались организовать их продажу через сеть, однако не достигли успеха. Существуют также товары, которые удобно рекламировать с помощью сетевых брошюр, но продавать традиционным способом. Это крупные и дорогостоящие изделия — автомобили, недвижимость, и тому подобное. Покупки подобного рода не делаются заочно и без nxfntkmyjuj взвешивания множества вариантов. Кроме того, возникают проблемы с доставкой.

Ниже перечислены обстоятельства, которые могут помешать сделать заказ потенциальному покупателю:

  • Вопросы, оставшиеся без ответа.
  • Недоверие.
  • Неудобство в исполнении.
  • Несовместимость

Любое из этих обстоятельств способно помешать сделать заказ потенциальному покупателю.

Вопросы, оставшиеся без ответа

Если потенциальный покупатель не найдет ответа на один из своих вопросов, он по всей видимости, покинет сайт, так и не совершив покупку. Из этого можно сделать несколько выводов. Прежде всего, веб-сайт должен быть хорошо организован, так, чтобы покупатель, посетивший его впервые, мог без труда найти все, что интересует. Далее, посетителю необходимо предоставить всю информацию, которая может потребоваться, но так, чтобы не утомить его. Пользователи веб не склонны к вдумчивому чтению — они, скорее, предпочитают беглый просмотр. Следовательно, тексты должны быть лаконичными. Существуют оценки максимально допустимых объемов размещаемой информации, эмпирически определенные для каждого из средств рекламы. В отношении веб-сайтов действуют несколько иные правила. Здесь важны, главным образом, два параметра. Первый — стоимость сбора и обновления информации, и второй — разумное ее размещние, структурирование и снабжение ссылками, которые вместе позволяют пользователю быстро и без труда во всем разобраться.

Веб-сайт подобен продавцу, не требующему заработной платы и отдыха. Это, однако, не освобождает от необходимости правильно организовать обслуживание клиентов. Следует всячеси поощрять посетителей задавать вопросы и незамедлительно отвечать на эти вопросы по телефону, электронной почте, в чате или пользуясь другими средствами связи.

Доверие

С какой стати посетитель веб-сайта будет доверять предоставленной на нем компании, если ему совершенно не известна торговая марка этой компании? Ведь создать сайт может кто угодно. Конечно отсутствие доверия не может помешать чтению сетевой брошюры, но совсем иное — оформление заказа. В последнем случае клиенту совершенно необходимо знать, с кем имеет дело — с заслуживающей доверия организацией, или с уже упоминавшейся ранее "собакой".

Совершая покупки в сети, клиенты зачастую бывают озабочены следующими обстоятельствами:

  • Как будет использоваться предоставленная клиентом персональная информация? Не станет ли она доступной для посторонних? Не будет использована для найзойливой рекламы? Надежно ли будет храниться? Очень важно сообщить клиенту, как будут испоьзоваться предоставленные им сведения. Это называется политикой конфиденциальности, и ее описание должно быть легко доступно.
  • Какова репутация компании, представленной на сайте? Если компания зарегистрирована в соответствующем учреждении, имеет физический адрес и телефонный номер, существует в течении нескольких лет, вполне можно расчитывать на то, что она не окажется очередной "конторой по заготове рогов и копыт", обладающей лишь несколькими веб-страницами и, как максимум абонентским ящиком с номером. Перечисленные выше сведения обязательно должны быть представлены на страницах веб-сайта.
  • Что делать покупателю, недовольному покупкой? Каковы условия возврата денег неудовлетворенному покупателю? Кто в этом случае оплачивает расходы по доставке? До сих пор условия возврата покупки, заказанной по почте, были более либеральными, чем в случае приобретения непосредственно в магазине. Очень часто гарантируется безусловный возврат. Следует оценить рост расходов на возврат покупок и сравнить его с доходами за счет дополнительных клиентов, привлеченных либеральной политикой возврата. Каковой бы ни была эта политика, ее описание необходимо разместить на страницах сайта.
  • Может ли клиент доверять компании сведения о своей кредитной карточке? Именно сомнения по поводу безопастности передачи этих вседений через Интернет вызывают наибольшие опасения у посетителей веб-магазинов. Поэтому необходимо не только обеспечить надежную защиту информации при обработке кредитных картосек, но также продемонтстрировать серьезное к этому отношение. Как минимум, сведения о карточках должны передаваться из браузера на сервер с использованием протокола SSL. На самом же сервере потребуется обеспечить должный уровень администрирования с соблюдением режим секретности.

Удобство использования

Клиенты различаются по уровню как компьютерной, так и общей грамотности, говорят на разных языках, не все обладают крепкой памятью и острым зрением. Отсюда следует, что веб-сайт должен быть по возможности простым. О проектировании пользовательского интерфейса сказано и написано немало, тем не менее, приведем еще несколько полезных советов:

  • Веб-сайт должен быть, по возможности, простым. Чем больше обций, рекламы и прочих отвлекающих элементов будет представлено на каждой странице, тем больше вероятность того, что пользователь во всем этом запутается.
  • Текст должен быть отчетливым. Не следует применять причудливые шрифты. Текст не должен быть слишком мелким. Необходимо учитывать зависимость его размера от типа экрана.
  • Следует максимально упростить процесс формирования заказа. Как подсказывает интуиция и свидетельствует опыт, чем больше щелчков приходится делать клиенту для осуществления заказа, тем меньше вероятность того, что он выдержит эту процедуру до конца. Необходимо свести к минимуму количество операций.
  • Постарайтесь не дать пользователям запутаться. Снабжайте страницы ориентирами и подсказками, по которым пользователь смог бы определить свое местоположение. Выделяйте цветом ссылки, которыми посетитель уже воспользовался.

Если клиенту предоставляется виртуальная товарная тележка, в которую он "укладывает" покупки, ссылка на нее должна присутствовать на экране в любой момент времени.

Совместимость

Веб-сайт должен быть протестирован в различных браузерах и разных операционных системах. Если сайт не в состоянии взаимодействовать с каким то популярным браузером или операционной системой, то это не только будет свидетельствовать о том, что он сделан непрофессионально, но и приведет к потере потенциальных клиентов

Если сайт уже эксплуатируется, для определения типов используемых клиентами браузеров можно прибегнуть к информации из журналов сервера. Опыт показывает, что для компьютеров с операционной системой Windows достаточно тестировать веб-сайт в последних версиях Internet Explorer, Mozilla, Opera. Не забывайте проверять, как выглядит ваш сайт при различных разрешениях экрана. Некоторые пользователи отдают предпочтение экранам с высоким разрешением, однако часть пользователей получают доступ к сайту с помощью мобильных телефонов. Очень сложно добиться, чтобы сайт одинаково хорошо выглядел при ширине экрана 2048 точек и приширине 240 точек.

Новейшие функции и средства следует применять только в том случае, если предполагается создание нескольких версий веб-сайта. Стандартный HTML и XHTML-код должен работать везде, к тому же старые возможности гораздо лучше поддерживаются новыми браузерами.