ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Трехмерные слои. Универсальный формат 3ds. 3D-объекты

3D-объекты

Трехмерные слои — уникальный для программы Photoshop CS4 инструмент, позволяющий совмещать в одном изображении элементы растровой и векторной графики.

При помощи этого режима в наше изображение можно вставлять трехмерные формы-модели; вращать, передвигать, масштабировать их, а также выбирать варианты освещения и отображения, выполнять ряд других функций по их преобразованию.

Использование подобных приемов нередко пригождается при составлении масштабных моделей, построении чертежей и просто при оформлении изображения разнообразными объемными элементами.

Используются для этого внешние файлы; наиболее распространен универсальный формат .3ds, его понимают многие программы. Специальные диски — библиотеки трехмерных моделей, содержащие файлы в этом формате, имеются в продаже, их также можно найти в Интернете.

Чтобы добавить трехмерный слой к открытому изображению, в выпадающем меню 3D выбираем пункт Новый слой на основе 3D-файла.

Новый слой на основе 3D-файла

Появляется стандартное окно Windows, где надо указать, какой именно файл формата .3ds (заранее взятый из библиотеки моделей, либо скачанный из Интернета) мы выбираем.

На изображении появится вставленная из файла трехмерная модель.

Изображение трехмерной модели на фоне речного пейзажа

Мы совместили элементы двухмерной растровой и трехмерной векторной графики в одном изображении.

Поскольку трехмерная модель объемна, для ее перемещения, вращения и масштабирования используются особые инструменты, позволяющие работать и с ракурсом ее просмотра.

На панели инструментов два инструмента позволяющие работать с  моделью и ракурсом

Если нажать кнопку мыши на верхнем из указанных инструментов и немного подержать ее, то раскроется группа инструментов влияния на трехмерную модель.

Группа инструментов влияния на трехмерную модель

Среди них: инструмент Поворот 3D-объекта, инструмент Вращение 3D-объекта, инструмент 3D-панорама, инструмент Скольжение 3D-объекта, инструмент Маштабирование 3D-объекта.

Инструмент Поворот 3D-объекта дает возможность повернуть модель под любым углом. Выделите инструмент, переведите курсор на модель, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, вращайте модель вокруг ее собственного опорного центра.

Инструмент Вращение 3D-объекта позволяет поворачивать модель лишь вокруг оси, перпендикулярной видимой плоскости. Иными словами, только направо и налево.

Инструмент 3D-панорама дает возможность перемещать модель вверх, вниз, вправо и влево относительно видимой плоскости изображения.

Инструмент Скольжение 3D-объекта позволяет не только перемещать модель вправо и влево, но и отодвигать ее вглубь изображения или приближать к зрителю.

Инструмент Маштабирование 3D-объекта позволяет уменьшить или увеличить объект.

При выборе любого из этих инструментов на панели свойств отображаются все возможные режимы преобразования позиции модели.

Панель свойств при выделенном инструменте влияния на трехмерную модель

Здесь мы также можем указать позицию просмотра модели, определенный ракурс в раскрывающемся списке Положнение.

Варианты ракурсов просмотра

Программа предлагает следующие варианты: По умолчанию, Слева, Справа, Сверху, Снизу, Сзади, Спереди, Заказное положение объекта 1.

На панели есть инструмент, позволяющий оперировать уже не самой моделью 3D, а ракурсом ее просмотра. Нажмите на кнопку и подержите ее нажатой до тех пор, пока не откроется группа инструментов.

Инструменты работы с ракурсом просмотра

В группу входят:

  • Инструмент 3D-орбита — с его помощью мы можем как бы разглядывать модель с разных сторон;
  • Инструмент Вращение вида 3D-объекта — позволяет крутить ракурс в плоскости просмотра;
  • Инструмент Вид 3D-панорамы — позволяет перемещать ракурс в плоскости просмотра;
  • Инструмент Перемещение вида 3D-объекта — помощью данного инструмента мы можем приближать модель или удалять ее от зрителя;
  • Инструмент Увеличение/уменьшение 3D-объекта — позволяет изменять угол обзора.

Эти инструменты в полном составе находятся и на панели свойств.

Инструменты преобразования ракурса на панели свойств

Используя две группы инструментов для 3D-моделей, мы имеем дополнительную возможность изменять внешний вид всего изображения целиком, создавая эффект объема и трехмерного пространства.