Выравнивание объектов. Использование сетки

После того как кнопки созданы, их надо выровнять, чтобы они приобрели более стройный вид. Сделать это можно разными способами.

Использование сетки

Для установки сетки воспользуемся меню Просмотр > Сетка > Показать сетку или воспользоваться сочетанием клавишь <Ctrl>+<Э>.

После этого действия на сцене появится сетка, которую можно настроить ее внешний вид по своему усмотрению.

Чтобы изменить маштаб сетки и цвет ее линий используется пункт Изменить сетку из меню Просмотр > Показать сетку. В диалоговом окне Сетка можно настраивать интересующие параметры. Кроме того, там же устанавливается флажок Привязать к сетке, облегчающий задачу выравнивания.

Сетка

Выравнивание по сетке

Для автомаического выравнивания кнопок, необходимо использовать так называемую привязку. Помимо того, что включен флажок Привязать к сетке, воспользуемся пунктом меню Просмотр > Привязка. Из выпавших опций выберем пункт Привязка к объектам.

Смысл привязки состоит в том, что когда включена такая опция, при перемещении объекта на нем появляется небольшое черное колечко. Если объект будет находиться в пределах расстояния к привязке сетки, т размеры этого колечка увеличатся и объект прилепится к сетке.

Точность привязки можно контролировать в диалоговом окне Изменить привязку, которое вызывается с помощью меню Просмотр > Привязка > Изменить привязку.

Изменить привязку

Привязка по горизонтали

В диалоговом окне Изменить привязку укажем укажем Интервал между объектами По горизонтали и По вертикале равным 15 пикселам.

Теперь перемещая кнопки, можно наблюдать как они с готовностью выстраиваются в одну линию

С помощью сетки мы получим возможность наглядно оценивать расстояние между объектами и с легкостью контролировать неровное расположение объектов.

Панель Выравнивание

Панель Выравнивание вызывается нажатием кнопки Выровнять Выровнять или выбором пункта меню Окно > Выровнять или нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<K>.

Выравнивание

Панель Выравнивание содержит несколько кнопок нацеленных выполнять различные функции.

Группа Выровнять предназначена для выравнивания объектов как между собой, так и со сценой:

Если включена кнопка Выровнять/распределить в пределах рабочей области Выровнять/распределить в пределах рабочей области, то выравнивание выделенных объектов будет происходить ориентировочно сцены клипа. Также нужно иметь в виду, сто при выравнивании группы объектов относительно друг друга базовым будет считаться тот, который расположен ближе всех к выбранному направлению выравнивания.

Группа кнопок Распределить служит для равномерного распределения объектов между собой и сценой:

Группа кнопок Подобрать размер предназначена для задания объектам одинакового размера:

Кнопка Промежуток служит для задания равных промежутков между объектами:

А теперь расположим с помощью панели Выравнивание все кнопки на одном уровне с одинаковыми расстояниями.

Выравнивание кнопок

Возможностями сетки имеет смысл пользоваться, когда процесс выравнивания происходит индивидуально для всех объектов и важно видеть, как соотносятся между собой объекты. Опции панели Выравнивание эффективнее применять в тех случаях, когда имеется группа объектов, которую необходимо выровнять относительно друг друга или сцены.

Итак мы создали меню из пяти кнопок. Если по кнопке щелкнуть то произойдет какое-либо действие. Она меняет цвет, мигает, переливается. Но этого явно недостаточно. Дальше мы узнаем, что имеется у программы Adobe Flash для обеспечения функциональности. Эту проблему решает скриптовый язык ActionScript.




  • Другие |
назадвверхвперед
Rambler's Top100