ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Математические переменные

Математические переменные

Попробуем заняться математическими вычислениями с помощью JavaScript. Для этого воспользуемся метематическими переменным. Математические переменные это теже переменные JavaScript, только оперирующие цифрами.

Пишем скрипт.

<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Матеметические переменные</title>
<script language="JavaScript">
var numbars = 10 + 2
alert("10 + 2 равно " + numbars)
var x = 10
alert("десять — это " + x)
var y = x * 2
alert("10 X 2 = " + y)
var z = "Здравствуй! " + "Это я!"
alert(z)
</script>
</head>

<body>
</body>
</html>

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Скрипт устанавливает переменную numbars. Она равна 12 (10+2). Затем он переводит переменную в alert и показывает, что 10 + 2 = переменная или 12.

Другая переменная, х приравнивается к 10, и alert тоже показывает ее значение.

Следующая переменная, y равна x, умноженному на 2. Ответ тоже виден в окне alert.

Наконец создается переменная z, которая доказывает, что с помощью знаков исчисления можно соединять текст. И снова метод alert.

Посмотрите еще раз, как работает скрипт.

  • Переменные начинаются с VAR (от слова variable, переменная), следом идет имя, знак = и значение переменной. VAR можно не писать.
  • Имя переменной может состоять из любого количества букв. Но лучше давать им названия, которые что-то значат. И, ради собственного удобства, не слишком длинные. Не пользуйтесь пробелами.
  • Имена переменных различают регистр! То есть 'Х' и 'х' — это две разные переменные.
  • Значение текстовой переменной ставится в кавычки. Числовые переменные не ставятся в кавычки, иначе скрипт поймет их как текст с числовым значением 0!
  • Сложение, вычитание, умножение и деление выражаются знаками: +, -, *, и / соответственно.
  • Знак плюс (+) выполняет две задачи: складывает числа или печатает вместе два фрагмента текста.
  • Во всех языках программирования есть зарезервированные слова, например, названия команд. В любой книжке есть их перечень. Этими словами называть переменные нельзя. Например, не надо использовать в качестве переменной, скажем, слово onMouseOver.
  • Если необходимо, вместо пробела ставьте знак _ user_name.

А теперь запишем этот скрипт используя функцию и команду оnLoad.

<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<script language="JavaScript">
function myNum(){
var numbars = 10 + 2
alert("10 + 2 равно " + numbars)
var x = 10
alert("десять — это " + x)
var y = x * 2
alert("10 X 2 = " + y)
var z = "Здравствуй! " + "Это я!"
alert(z)
}
</script>
</head>

<body onLoad="myNum()"
</body>
</html>

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Как видите результат такой же, как и в первом случае.