ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Создание, свойства и методы объекта Number. Свойства и методы объекта Math. Объект Boolean

Number

Числа можно создавать обычным образом с помощью переменных и оператора присвоения, не прибегая к объекту Number. Однако этот объект обладает некоторыми полезными свойствами и методами, которые иногда могут пригодиться.

Объект Number создается с помощью выражения вида:

переменная = new Number (число)

Доступ к свойствам и методам строкового объекта обеспечивается такими выражениями:

число.свойство

Number.свойство

число.метод([параметры])

Number.метод([параметры])

Свойства объекта Number

  • MAX_VALUE — константа, значение которой равно наибольшему допустимому в JavaScript значению числа (1.7976931348623157е+308)
  • MIN_VALUE — константа, значение которой равно наименьшему допустимому в JavaScript значению числа (5е-324).
  • NEGATIVE_INFINITY(минус бесконечность)-число, меньшее, чем Number.MIN_VALUE.
  • POSITIVE_INFINITY (плюс бесконечность)- число, большее, чем Number.MAX_VALUE.
  • NaN — константа, имеющая значение NaN, посредством которой JavaScript сообщает, что данные (параметр, возвращаемое значение) не являются числами (Not a Number).
  • prototype — свойство (прототип), играющее такую же роль, что и в случае объекта String
  • .

Методы объекта Number

Объект Number имеет несколько методов, из которых мы рассмотрим только четыре, предназначенные для представления чисел в виде строки в том или ином формате.

  • toExponential (количество) – представляет число в экспоненциальной форме. Синтаксис:
  • число.toExponential (количество)

    Возвращает строку. Параметр представляет собой целое число, определяющее, сколько цифр после точки следует указывать.

    Рассмотрим пример.

    <!DOCTYPE HTML>
    <html>
    <head>
    <meta charset="utf-8">
    <title>Методы объекта Number</title>
    <script language="JavaScript">
    x=new Number (346)
    x.toExponential (3) //значение равно 3.460e+2
    x.toExponential (2) //значение равно 3.46e+2
    x.toExponential (1) //значение равно 3.5e+2
    x.toExponential (0) //значение равно 3e+2
    document.write(x.toExponential (3)+"<br>"+x.toExponential (2)+"<br>"+x.toExponential (1)+"<br>"+x.toExponential (0))
    </script>
    </head>

    <body>
    </body>
    </html>

    В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

  • toFixed (количество) – представляет число в форме с фиксированным количеством цифр после точки. Синтаксис:
  • число.toFixed (количество)

    Возвращает строку.

    Параметр представляет собой целое число, определяющее, сколько цифр после точки следует указывать.

    Рассмотрим пример.

    <!DOCTYPE HTML>
    <html>
    <head>
    <meta charset="utf-8">
    <title>Методы объекта Number</title>
    <script language="JavaScript">
    x=new Number (34.67)
    x.toFixed (3) //значение равно 3.460e+2
    x.toFixed (2) //значение равно 3.46e+2
    x.toFixed (1) //значение равно 3.5e+2
    x.toFixed (0) //значение равно 3e+2
    document.write(x.toFixed (3)+"<br>"+x.toFixed (2)+"<br>"+x.toFixed (1)+"<br>"+x.toFixed (0))
    </script>
    </head>

    <body>
    </body>
    </html>

    В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

  • toPrecision(точность) – представляет число с заданным общим количеством значащих цифр. Синтаксис:
  • число.toPrecision(точность)

    Возвращает строку.

    Параметр представляет собой целое число, определяющее, сколько всего цифр, до и после точки, следует указывать.

    Рассмотрим пример.

    <!DOCTYPE HTML>
    <html>
    <head>
    <meta charset="utf-8">
    <title>Методы объекта Number</title>
    <script language="JavaScript">

    x=new Number (134.67)

    a=x.toPrecision(6) //значение равно 134.670

    a1=x.toPrecision(5) //значение равно 134.67

    a2=x.toPrecision(4) //значение равно 134.7

    a3=x.toPrecision(3) //значение равно 135

    a4=x.toPrecision(2) //значение равно 1.3e+2

    a5=x.toPrecision(1) //значение равно 1e+2
    document.write(a+"<br>"+a1+"<br>"+a2+"<br>"+a3+"<br>"+a4+"<br>"+a5+"<br>")
    </script>
    </head>

    <body>
    </body>
    </html>

    В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

    Если в скрипт добавить выражение a5=x.toPrecision(0) появится сообщение об ошибке.

  • toString ([основание]) – возвращает строковое представление числа в системе счисления с указанным основанием. Синтаксис:
  • число.toString ([основание])

    Возвращает строку. Если параметр не указан, имеется в виду десятеричная система счисления. Вы можете указать 2 для двоичной системы или 16 — для шестнадцатеричной. Этот метод имеют все объекты.

    Рассмотрим пример.

    <!DOCTYPE HTML>
    <html>
    <head>
    <meta charset="utf-8">
    <title>Методы объекта Number</title>
    <script language="JavaScript">
    x=new Number(164.87)
    a=x.toString() //значение равно 164.87
    a1=x.toString(10) //значение равнo 164.87

    a2=x.toString(16) //значение равнo a4.deb851eb852
    a3=x.toString(6) //значение равнo 432.5115304153041530422

    document.write(a+"<br>"+a1+"<br>"+a2+"<br>"+a3+"<br>")
    </script>
    </head>

    <body>
    </body>
    </html>

    В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Объект Math

Элементарные математические функции и некоторые контстанты представлены методами и свойствами встроенного объекта Math (математика). Доступ к свойствам и методам объекта Math обеспечиваются следующими выражениями:

Math.свойство

Math.метод(параметры)

Свойства объекта Math

Свойства объекта Math имеют в качестве своих значений математические константы.

Таблица. Математические константы
Константа Описание
Е Постоянная Эйлера
LN10 Значение натурального логарифма числа 10
LN2 Значение натурального логарифма числа 2
LOG10E Значение десятичного логарифма экспоненты(числа Е)
LOG2E Значение двоичного логарифма экспоненты
PI Значение постоянной ñ
SORT1_2 Значение квадратного корня из 1/2
SORT Значение квадратного корня из 2

Рассмотрим пример. Вычислим длину окружности при радиусе 5.

<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Свойства объекта Math</title>
<script language="JavaScript">
var r=5
crug=2*r*Math.PI
document.write("Длина окружности при радиусе 5 равна "+crug)
</script>
</head>

<body>
</body>
</html>

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Методы объекта Math

  • abs(число) — возвращает модуль (абсолютное значение) числа;
  • acos(число) — возвращает арккосинус числа;
  • asin(число) — возвращает арксинус числа;
  • atan(число) — возвращает арктангенс числа;
  • atan2(x, у) — возвращает угол в полярных координатах точки;
  • ceil(число) — округляет число вверх до ближайшего целого;
  • cos(число) — возвращает косинус числа;
  • ехр(число) — возвращает число е в степени число;
  • floor(число) — округляет число вниз до ближайшего целого;
  • lоg(число)— возвращает натуральный логарифм числа;
  • max(число1,число2) — возвращает большее из чисел число1, число2;
  • min(число1,число2) — возвращает меньшее из чисел число1, число2;
  • pow(число1,число2) — возвращает число1 в степени число2;
  • random() — возвращает случайное число между 0 и 1;
  • round(число) — округляет число до ближайшего целого;
  • sin(число) — возвращает синус числа;
  • sqrt(число) — возвращает квадратный корень из числа;
  • tan(число) — возвращает тангенс числа
  • .

Рассмотрим пример. Вычисли мплощадь круга радиусом 5.

<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Свойства объекта Math</title>
<script language="JavaScript">

crug=Math.pow(5,2)*Math.PI
document.write("Площадь круга при радиусе 5 равна "+crug)
</script>
</head>

<body>
</body>
</html>

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Сокращенный вариант использования объекта Math

Для упрощения обращения к свойствам и медодам объекта Math существует оператор with. Оператор with указывает, что следующая за ним группа операторов(в фигурных скобках) ссылается на определенный объект. Синтаксис:

with (Math) {
//операторы
}

Рассмотрим пример. Вычислим площадь круга используя оператор with

<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<meta charset="utf-8">
<title>Свойства объекта Math</title>
<script language="JavaScript">
with (Math) {

crug=pow(5,2)*PI

}

document.write("Площадь круга при радиусе 5 равна "+crug)
</script>
</head>

<body>
</body>
</html>

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Объект Boolean

Объект Boolean создается с помощью выражения вида:

переменная = new Boolean(логическое_значение)

Он имеет свойство prototype, методы и значение которые имеют также объекты String и Number.

Смысл свойства prototype мы уже рассматривали применительно к объектам String и Array. Объект Boolean может понадобиться в том случае, когда всем логическим объектам, создаваемым с помощью выражения с ключевыми словами new Boolean, нужно добавить новые свойства или методы с помощью прототипа (свойства prototype).