Для того, чтобы понять принципы работы с инструментами рисования, создадим простейший рисунок, например, автомобиль. В дальнейшем он пригодится нам для создания анимированного баннера.
- Для создания рисунка создадим новый документ и переименуем Слой1 в авто. Это делается двойным щелчком мыши по слою, а потом вводится новое название.
В дальнейшем, чтобы избавить себя от поиска нужного слоя, нужно делать осмысленные названия слоев. В противном случае сложные клипы со множеством слоев могут отнять время на их поиск и редактирование.
- На панели инструментов выберите инструмент Кисть. Мы ранее говорили о двух типах объектов векторной графики: заливке и контуре. Кисть работает с объектами первого типа. Это означает, что все, созданное с помощью данного инструмента, будет обладать свойствами заливки.
- Обратите внимание на нижнюю часть панели инструментов, где расположены Опции текущего инструмента. Настройте цвет кисти, выбрав понравившеюся с помощью пиктограммы .
- Для того, чтобы было легче рисовать, создайте на холсте сетку. Для установки сетки выберите в главном меню пункт Просмотр, в раскрывающемся списке выберите Сетка->Показать сетку или нажмите сочетание клавиш <Ctrl>+Э.
- Теперь с помощью кисти рисуем остов машины так, как если бы рисовали на бумаге.
- Воспользуйтесь инструментом Карандаш и проработайте такие детали автомобиля, как бампер и фары.
Все инструменты, предназначенные для рисования, можно разбить на три группы.
- Инструменты работающие с заливкой: Кисть, Ведро краски.
- Инструменты работающие с контуром: Карандаш, Линия, Перо, Чернильница.
- Инструменты, осуществляющие редактирование и трансформацию заливок и контуров: Ластик, Свободное преобразование, Преобразование градиента.
Автомобиль нарисован с использованием: Линии , Карандаша , Ластика
Использование инструмента Кисть
Как было сказано ранее, инструмент Кисть рисует линии типа Заливка ( Выбрать Кисть можно нажав кнопку на панеле Инструменты или клавишу <B>). Следовательно линия может быть разных типов. Мы можем рисовать как одним цветом, так и градиентом или растровым рисунком. Установить цвет заливки можно на панели Свойства инструмента Кисть. Кроме того мы можем установить степень сглаживания линии в поле Сглаживание.
Если нам нужно нарисовать строго горизонтальный или вертикальный мазок, то во время рисования мы будем удерживать нажатой клавишу <Shift>. Это правило справедливо для многих инструментов Flash.
Кроме этого мы имеем возможность выбора формы и размера Кисти. Для этого служат модификаторы Размер кисти и Форма кисти, расположенные в области Опции панели Инструментов.
Как только мы выберем с помощью модификаторов форму или размер кисти, форма и размер курсора изменится. Таким образом мы всегда будем знать, какой кистью работаем.
Еще один модификатор — Режим кисти позволяет определить, будет ли кисть закрашивать линии или будет ограничиваться лишь заливками. Он имеет вид кнопки с меню.
В меню Режима кисти пять пунктов:
- Нормальная закраска — режим рисования, когда закрашиваются любые линии и любые заливки, находящиеся в том же слое;
- Закраска заполнением — кисть рисует поверх других объектов, но не затрагивает их контуров;
- Закраска позади объекта — закрашивает пустые области , за исключением уже существующих контуров и заливок.
- Закраска выделения— закрашивает только выделенную ранее область.
- Внутренняя закраска — рисует поверх заливки, в которой начали рисование, но не переходит на соседнюю и никогда не закрашивает контуры.
Использование инструмента Карандаш
Карандаш — это еще один инструмент рисования. В отличие от кисти, тип линий данного инструмента — контур. Чтобы вызвать инструмент Карандаш щелкнем по кнопке или нажмем на клавишу <Y>.
В панеле Свойства мы можем задать Цвет линии, ее толщину, стиль и другие параметры.
Flash автоматически сглаживает проседенную нами линию. Однако такая услужливость может навредить: например, если нужно нарисовать что-то очень точно, со всеми неровностями и шероховатостями. Для регулирования степени сглаживания служит модефикатор Режим карандаша на панеле Инструменты.
- Выпрямление — служит для рисования прямых линий и приближенного изображения с помощью линий треугольников, овалов, кругов, прямоугольников, квадратов.
- Сглаживание — применяется для рисования сглаженных кривых линий.
- Краска — позволяет рисовать свободно линию без каких бы то ни было изменений.
Кроме того, сами объекты, созданные с помощью инструментов рисования, можно дополнительно сгладить, воспользовавшись командами оптимизации рисунка.
Оптимизация кривых
Оптимизация кривых позволяет в автоматическом режиме упростить кривую, удальв некоторые узловые точки, и тем самям уменьшить размер файла SWF.
Производить оптимизацию объектов можно разными способами, но наиболее быстрым и удобным является следующий.Выделите с помощью инструмента Стрелка (Выделение) наиболее угловатую часть автомобиля.Обратите внимание на нижнюю часть панели Инструменты, где появятся две пиктограммы , позволяющие упростить линию:
- Сглаживание — нажмите на данную пиктограмму, которая позволит устранить неровности и шероховатости, сделать кривую мягче, снизить количество узловых точек.
-
Выпрямление — выпрямляет кривые, уменьшая количество сегментов.
Примечание. На прямые сегменты данные опции не оказывают ни какого воздействия.
- Как Сглаживание, так и Выпрямление можно применять к одним и тем же элементам. Поэксперементируем с оптимизацией созданного рисунка.
Вторым способом является оптимизация с помощью меню Режим карандаша с помощью пунктов Выпрямление и Сглаживание.
Использование инструмента Ластик
Если вы где-то сбились в рисовании, воспользуйтесь инструментом Ластик или нажмем клавишу <E>. Чтобы настроить инструмент для выполнения конкретной задачи, необходимо знать о его параметрах, которые подскажут, в какой ситуации какой тип латика лучше применять. Рассмотрим их, обратив внимание на нижнюю часть панели Инструменты, где расположен раскрывающися список .
При щелчке левой кнопки мыши по пиктограмме появится выпадающий список, который позволяет выбрать один из режимов работы Ластика.
- Нормальная очистка — позволяет стирать все, что находится под указателем мыши.
- Очистка заполнением — удаляет только заливку объекта, не затрагивая контур.
- Очистка линий — выполняет удаление только контура, тогда как заливка объекта остается не редактируемой.
- Очистка выделения — удаляет только области объектов, которые выделены на данный момент.
- Внутренняя очистка — стирает заливку расположенную внутри контура. Если эта опция активна, то мы не сможем стирать объекты, созданные с помощью инструментов рисования.
Кран — удаляет весь объект, по которому осуществляется щелчок левой кнопкой мыши. Инструмент удобен в тех случаях, когда необходимо быстро стереть полностью заливку или контур.
Форма ластика — из выпадающего списка можно выбрать размер и форму стирательной резинки.
По умолчанию инструмент Ластик стирает сразу со всех слоев. Для того, чтобы удалять элементы рисунка только одного слоя, не затрагивая слои под ним и над ним, необходимо заблокировать слой, отметив пиктограмму на Timeline.
Заливка объектов и ее параметры. Инструмент Ведро с краской
Итак мы нарисовали каркас автомобиля. Теперь осталось его раскрасить. Для раскраски воспользуемся инструментом Ведро с краской. Настройте цвет и поднесите инструмент к корпусу машины, щелкните левой кнопкой мыши. Выберите новый цвет и раскрасьте окна автомобиля, фары и прочие детали. В итоге мы получили вот такую картинку.
Инструмент Ведро с краской работает только со спошным контуром. Если в той или иной састи рисунка имеется разрыв — контур прерывается — то заливки не произойдет.Для того, чтобы исправить ситуацию, увеличте маштаб рисунка, найдите разрыв и устраните его с помощью инструментов рисования.
У инструмента Ведро с краской есть дополнительные опции, которые облегчат работу. Все они расположены в нижней части панели Инструменты.
В списке Размер промежутка, выпадающем при щелчке мыши по пиктограмме Размер промежутка — четыре опции:
- Не закрывать промежутки — заливка объекта с пропусками не производится.
- Закрыть малые промежутки — производит заливку там, где есть небольшие пропуски, автоматически закрывая их.
- Закрыть средние промежутки — позволяет закрасить объект с дырками средней величины.
- Закрыть крупные промежутки — производит заливку там, где значительные прерывания контура.
Но наше авто еще не готово. Во-первых, ей нужны колеса, во-вторых, живописный фон — нарисуем это, чтобы усвоить уроки рисования. Нарисуем деревья, дорогу, а колесами займемся позже, т.к их создание связано с важным понятием Flash-анимации — символом.
Комментарии(0)
Для добавления комментариев надо войти в систему и авторизоватьсяКомментирование статей доступно только для зарегистрированных пользователей:Зарегистрироваться