ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Управление проигрышем клипа

Управление проигрышем клипа

Подведем некоторые итоги. Клип создан. Его размер составил 35 Кбайт, что собственно не так уж много. Но если загружать его с медленных сетей, то может возникнуть проблема. Не каждому посетителю понравится наблюдать за его загрузкой. Так вот, чтобы удержать пользователя на сайте, можно и нужно создать предзагрузку. Предзагрузка это очень короткий клип, который сообщает пользователю как идет загрузка основного клипа.

Создадим такой клип. И кроме этого создадим еще и кнопки, позволяющие осуществить переход с любого места клипа к концу ролика или на HTML-страницу сайта. Предусмотрим возможность повторного просмотра интро-ролика при окончании проигрыша фильма. А также две кнопки, позволяющие осуществить переход напрямую к сайту, минуя заставку — на первом и последнем кадре.

Разработка клипа-предзагрузчика

Создадим отдельный ролик-предзагрузчик, который будет проигрываться в том же клипе до того как, из Сети будет загружен основной.

Предзагрузчик (preloader) — это специальный короткий и легкий клип, который появляется перед глазами пользователя с сообщением о том, что идет загрузка, в то время пока основной клип подгружается из Интернет.

Откроем файл с нашим клипом.

С помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<F8>, создадим новый символ типа Фрагмент ролика с именем intro. Откроем его. Скопируем с символа m_clip фон со слоев трава и небо и поместим в новый символ. Найдем в библиотеке символ типа Графика логотип и перетащим его в верхний левый угол. Чуть ниже логотипа в центре напишем текст "Подождите, пожалуста окончания загрузки".

Символ intro

Создадим заготовку для процентного отображения загружаемого клипа. Сделаем это с помощью динамического текста.

На панели инструментов нажмем кнопку Т (Текст). Обратим внимание на панель Свойства. В левой части панели появится раскрывающийся список Т. В нем три пункта:

  • Динамический текст — предназначен для динамического изменения текста. Чаще всего применяется для переменных надписей: изменяющихся комментариев, показателей времени или как в нашем случае процентов загрузки.
  • Статический текст —обычное поле, которым мы пользовальсь до этого.
  • Вводимый текст — позволяет вводить с клавиатуры информацию в подготовленное для этих целей поле типа Вводимый текст.

Теперь с помощью инструмента Текст создадим в символе intro небольшую рамку, в которой потом автоматически будет отображаться процент загрузки клипа.

На панели Свойства выберем в раскрывающемся списке пункт Динамический текст.

Создание предзагрузчика

На той же панели Свойства настроим цвет, гарнируру, начертание и размер будущего текста.

Определим имя переменной в поле Переменная. Впишем в данное поле слово text.

Приступим к программированию. Выйдем из символа intro на основную сцену и выделим первый кадр клипа.

Откроем панель Действия и напишем в ней следующий скрипт.

onClipEvent(load) // На событие клипа «загрузка» проводим инициализацию команд в момент появления символа типа Movie Сlip на Timeline.

{

all = _root.getBytesTotal(); // Присваиваем переменной all значение полного размера (в байтах) клипа.

}

onClipEvent(enterFrame) // Производим таким образом инициализацию команд в каждом воспроизводимом кадре клипа. Теперь команды, связанные с событием OnEnterFrame, будут обрабатываться после любых команд, прописанных в кадрах.

{

preloaded = _root.getBytesLoaded(); // Присваиваем переменной preloaded значение загруженных байтов клипа.

percent = preloaded/all*100; // Просчитываем процент загрузки клипа.

text = Math.floor(percent); // Присваиваем объявленной нами переменной «Динамического текста» text значение процента загрузки. Метод Math.floor возвращает наибольшее целое число, меньшее или равное по значению числу или выражению, заданному аргументом percent.

text = text+"%" // Просим добавить к текущему, только что просчитанному значению знак процента % для более наглядного отображения.

if(preloaded >= all){_root.gotoAndStop(2)} // Когда будет загружено все, действие перейдет на второй кадр клипа и продолжится с него.

}

Протестируем ролик.

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.

Теперь создадим второй ключевой кадр и поместим в него основной символ ролика m_clip.

Создадим новый слой. Продлим его на два кадра и пропишем для него скрипт stop().

Панель Timeline

Протестируем ролик.

В окне веб-браузера это будет выглядеть ТАК.