ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Отладка анимации

Отладка анимации

После того как основной ролик готов, займемся отладкой анимации, следя за тем, чтобы действия происходили как можно более синхронно.

Общие правила отладки

Все элементы ролика должны работать четко, подчиняясь определенному ритму. Поэтому при отладке анимации существуют следующие правила.

  • Время, отведенное на показ того или иного текста, должно быть достаточным для того, чтобы его прочитать. Первый слоган можно немного замедлить, позволяя посетителю успеть "въехать" в клип.
  • Другие равнозначные блоки должны занимать примерно равное время и быть одного стиля.
  • Во всем должна присутствовать некая систематичность и ритмичность. Излишнее разнообразие может раздражать посетителя.
  • Избегайте загрузки всех тяжелых элементов (растровых рисунков, сложной анимации) единым блоком.
  • Для того, чтобы обратить внимание посетителя на ключевые точки анимации, необходимо выделить выжные составляющие части клипа с помощью продолжительного времени показа, контрастным цветом, увеличенными размерами, динамикой.

Тестирование с помощью Onion Skin (Шлейф)

Не всегда можно оценить создаваемую анимацию. Очень часто, в процессе работы приходится обращаться к режиму тестирования, периодически проигрывая клип. Иногда возникает желание задержаться не только на каком-то одном фрагменте анимации, но и увидеть соседние кадры в наложении друг на друга. Для этого служит группа опций Onion Skin (Шлейф).

Словосочетание Onion Skin обозначает используемый в мульпликации термин восковка, или другими словами, калька предыдущего кадра при анимации. То есть при активном режиме мы будем иметь возможность увидеть одновременно несколько кадров клипа. Это может понадобиться, например, для того, чтобы выяснить, не содержит ли анимация резких рывков, которые ее не украсят.

Для примера, протестируем стену нашего дома. Для этого нам понадобятся кнопки расположенные в нижней части Монтажной линейки. Рассмотрим их.

Кнопки нижней части Монтажной линейки

Шлейф Шлейф — позволяет получить заданную маркерами последовательность кадров. При этом текущий кадр отразиться без изменений, а его соседи будут иметь полупрозрачное начертание. В таком режиме можно редактировать только текущий кадр.

Редактирование текущего кадра. Кнопка Шлейф

С помощью маркеров над слоями панели Timeline определяется зона, для которой будут отображаться все входящие в нее кадры.

Маркеры

Чем шире зона, соответственно тем больше кадров в нее попадает и тем больше промежуточных изображений будет на сцене.

Контуры шлейфа Контуры шлейфа — служит для того, чтобы изображение соседних кадров были видны как контуры. Опция позволяет увидеть структуру кадров.

Использование опции Контуры шлейфа

При данных режимах активным остается только изображение текущего кадра. Все перемены, которые мы будем производить с изображением, не затронут содержимое соседних кадров.

Редактировать несколько кадров Редактировать несколько кадров — если мы хотим, чтобы все промежуточные кадры независимо от того, какой из них является текущим, в пределах меток были доступны для редактирования, то дополнительно необходимо воспользоваться данной опцией.

Редактирование нескольких кадров

Изменить маркеры шлейфа Изменить маркеры шлейфа — позволяют с помощью выпадающего меню автоматически выбрать определенный промежуток фреймов для просмотра в режиме Шлейфа.

Изменить маркеры шлейфа

Таким образом, мы получаем более гибкие возможности просмотра и тестирования клипа.