ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Основы программирования во Flash. Понятие ActionScript

Основы программирования во Flash

Небольшие программы — сценарии, являются неотъемлемой частью документа Flash и описывают поведение какого-либо элемента Flash или самого изображения. Сценарии Flash пишутся на языке программирования ActionScript, разработанном в компании Macromedia специально для пакета Macromedia Flash. Создавая новый документ Flash предлагает нам сделать выбор: создать документ в ActionScript 2.0 или ActionScript 3.0.

Версия ActionScript 2.0 появилась в 2004 году. В этой версии было реализовано программирование основанное на классах. По сути ActionScript 2.0 не является новым языком, поскольку является усовершенствованной версией языка ActionScript 1.0.

Следующая версия, ActionScript 3.0 — это качественно новый шаг развития языка. В 2005 году он был представлен как "серьезный язык программирования в специализированной среде Flex Builder". Мы увидели его в 2007 году в новой версии Flash CS3. О данном языке можно говорить как о полном объектно-ориентированном языке программирования. С помощью ActionScript 3.0 создаются сложные приложения, оперирующие большими объемами данных. для работы ActionScript 3.0 не обязателен проигрыватель Adobe Flash Player, поскольку поддержано выполнение команд с помощью новой виртуальной машины ActionScript Virtual Machine (AVM2), которая способна на порядки повысить производительность по сравнению с преждней версией.

У ActionScript 3.0 отношения к классам перестало быть формальным, как у ActionScript 2.0. Теперь весь синтаксис базируется на классах. В ActionScript 3.0 уже нельзя присваивать экземплярам Movie-символам и кнопок определенные действия и события. Для этого необходимо инициализировать в обязательном порядке переменные и прописывать функции, а потом вызывать из для требуемого объекта.

Какую версию языка использовать? Если вы занимаетесь созданием сложного приложения и свободно ориентируетесь в языке программирования, то вам следует выбрать ActionScript 3.0. А для дизайна достаточно будет и версии ActionScript 2.0.

Более подробно, как создавать программы на ActionScript будет рассмотрено отдельно. Сегодня наша задаче привязать сценарии ActionScript к кнопкам меню.

Для создания скриптов на ActionScript во Flash используется панель Действия-кадр, которая вызывается из меню Окно >Действия или нажатием клавиши <F9>.

Создавать сценарии можно двумя способами: выбирая необходимый скрипт из меню и списков панели Действия-кадр или вводить текст команд вручную непосредственно в окне редактирования скрипта.

В обоих случаях мы можем пользоваться подсказками для скриптов, предварительно нажав кнопку Показать подсказку кода, которая поможет завершить ту или иную команду.

Сейчас мы только слегка коснемся возможностей ActionScript, но в дальнейшем будем постоянно к нему возвращаться.

Работа с панелью Действия

Для привязки сценария к кадру понадобится панель Действия (Actions ). Она разделена на три части.

Панель Действия

В левой части панели находится большой иерархический список доступных на языке ActionScript команд (действий, операторов, методов и т.д.), которые можно использовать в сценариях. Команды разбиты на несколько групп, каждой из которых соответствует определенное дерево иерархического списка. Если в сценарии нельзя использовать какую-либо команду, соответствующий ей пункт списка показан серым цветом и недоступен для выбора.

В данный момент панель показывает все сценарии, привязанные к тому элементу фильма (кадру, кнопке или клипу), который сейчас выделен. Чтобы выяснить, какие сценарии привязаны к другому элементу фильма, достаточно просто выделить его на рабочем листе (для кнопки или клипа) или временной шкале (для кадра).

Можно также использовать другой иерархический список расположенный в левом нижнем углу панели Действия. Этот список представляет все элементы страницы, к которым привязаны сценарии. Чтобы посмотреть код сценария, привязанный к тому или иному элементу, достаточно просто выбрать в списке соответствующий ему пункт.

В правой части панели находится большая область редектирования, в которую вводится код сценария. В верхней части правой части панели находятся кнопки предлагающие опции, которые призваны облегчить процесс написания и отладки команд.

  • Добавить новый элемент в сценарийДобавить новый элемент в сценарий — позволяет выбрать из структурированного списка команд и свойств нужную в конкретной ситуации.
  • Найти Найти — предлагает задать для поиска по клипу определенный фрагмент кода и заменить его на другой, указанный нами.
  • Вставить путь назначения Вставить путь назначения — служит для задания целевого пути.
  • Проверить синтаксис Проверить синтаксис — опция предлагает проверить синтексическую правильность написанной команды.
  • Автоформат Автоформат — структуирует внешний вид набранного программного кода.
  • Показать подсказку кода Показать подсказку кода — позволяет получить подсказку к той или иной команде.
  • Параметры отладки Параметры отладки — с опциями Включить/Отключить точку останова и Удалить все точки останова.
  • Свернуть между фигурными скобками Свернуть между фигурными скобками — обеспечивает возможность сворачивать блоки кода, заключенные в фигурные скобки.
  • Свернуть выделенное Свернуть выделенное — сворачивает предварительно выделенные блоки кода.
  • Развернуть все Развернуть все — данная опция поможет раскрыть весь код.
  • Использовать блок примечаний Использовать блок примечаний — поможет закомментировать большие блоки кода.
  • Использовать строку примечаний Использовать строку примечаний — предоставляет возможность построчно закомментировать код.
  • Удалить комментарий Удалить комментарий — нажатие на данную кнопку раскомментирует код.
  • Показать/скрыть панель инструментов Показать/скрыть панель инструментов — данная опция спрячет левую часть панели Действия.
  • Создать сценарии выбирая элементы на панели управления ДействиеСоздать сценарии выбирая элементы на панели управления Действие.