ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Выравнивание объектов. Использование сетки

Выравнивание объектов

После того как кнопки созданы, их надо выровнять, чтобы они приобрели более стройный вид. Сделать это можно разными способами.

  • Установить сетку и воспользоваться выравниванием по сетке.
  • Выполнить настройки выравнивания с помощью панели Выравнивание.

Использование сетки

Для установки сетки воспользуемся меню Просмотр > Сетка > Показать сетку или воспользоваться сочетанием клавишь <Ctrl>+<Э>.

После этого действия на сцене появится сетка, которую можно настроить ее внешний вид по своему усмотрению.

Чтобы изменить маштаб сетки и цвет ее линий используется пункт Изменить сетку из меню Просмотр > Показать сетку. В диалоговом окне Сетка можно настраивать интересующие параметры. Кроме того, там же устанавливается флажок Привязать к сетке, облегчающий задачу выравнивания.

Сетка

Выравнивание по сетке

Для автомаического выравнивания кнопок, необходимо использовать так называемую привязку. Помимо того, что включен флажок Привязать к сетке, воспользуемся пунктом меню Просмотр > Привязка. Из выпавших опций выберем пункт Привязка к объектам.

Смысл привязки состоит в том, что когда включена такая опция, при перемещении объекта на нем появляется небольшое черное колечко. Если объект будет находиться в пределах расстояния к привязке сетки, т размеры этого колечка увеличатся и объект прилепится к сетке.

Точность привязки можно контролировать в диалоговом окне Изменить привязку, которое вызывается с помощью меню Просмотр > Привязка > Изменить привязку.

Изменить привязку

Привязка по горизонтали

В диалоговом окне Изменить привязку укажем укажем Интервал между объектами По горизонтали и По вертикале равным 15 пикселам.

Теперь перемещая кнопки, можно наблюдать как они с готовностью выстраиваются в одну линию

С помощью сетки мы получим возможность наглядно оценивать расстояние между объектами и с легкостью контролировать неровное расположение объектов.

Панель Выравнивание

Панель Выравнивание вызывается нажатием кнопки Выровнять Выровнять или выбором пункта меню Окно > Выровнять или нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<K>.

Выравнивание

Панель Выравнивание содержит несколько кнопок нацеленных выполнять различные функции.

Группа Выровнять предназначена для выравнивания объектов как между собой, так и со сценой:

  • Выровнять по левому краю Выровнять по левому краю;
  • Выровнять горизонтально по центру Выровнять горизонтально по центру;
  • Выровнять по правому краю Выровнять по правому краю;
  • Выровнять по верхнему краю Выровнять по верхнему краю;
  • Выровнять вертикально по центру Выровнять вертикально по центру;
  • Выровнять по нижнему краю Выровнять по нижнему краю;

Если включена кнопка Выровнять/распределить в пределах рабочей области Выровнять/распределить в пределах рабочей области, то выравнивание выделенных объектов будет происходить ориентировочно сцены клипа. Также нужно иметь в виду, сто при выравнивании группы объектов относительно друг друга базовым будет считаться тот, который расположен ближе всех к выбранному направлению выравнивания.

Группа кнопок Распределить служит для равномерного распределения объектов между собой и сценой:

  • Равномерно распределить верхние края Равномерно распределить верхние края;
  • Равномерно распределить вертикальные центры Равномерно распределить вертикальные центры;
  • Равномерно распределить нижние края Равномерно распределить нижние края;
  • Равномерно распределить левые края Равномерно распределить левые края;
  • Равномерно распределить вертикальные центры Равномерно распределить вертикальные центры;
  • Равномерно распределить правые края Равномерно распределить правые края;

Группа кнопок Подобрать размер предназначена для задания объектам одинакового размера:

  • Подобрать ширину Подобрать ширину;
  • Подобрать высоту Подобрать высоту;
  • Подобрать ширину и высоту Подобрать ширину и высоту;

Кнопка Промежуток служит для задания равных промежутков между объектами:

  • Расположить с равными промежутками по вертикали Расположить с равными промежутками по вертикали;
  • Расположить сравными промежутками по горизонтали Расположить сравными промежутками по горизонтали;

А теперь расположим с помощью панели Выравнивание все кнопки на одном уровне с одинаковыми расстояниями.

Выравнивание кнопок

Возможностями сетки имеет смысл пользоваться, когда процесс выравнивания происходит индивидуально для всех объектов и важно видеть, как соотносятся между собой объекты. Опции панели Выравнивание эффективнее применять в тех случаях, когда имеется группа объектов, которую необходимо выровнять относительно друг друга или сцены.

Итак мы создали меню из пяти кнопок. Если по кнопке щелкнуть то произойдет какое-либо действие. Она меняет цвет, мигает, переливается. Но этого явно недостаточно. Дальше мы узнаем, что имеется у программы Adobe Flash для обеспечения функциональности. Эту проблему решает скриптовый язык ActionScript.