ресурс для начинающих веб-разработчиков
комплексные веб-услуги по созданию сайтов

Справочный материал по основным языкам программирования и верстки сайтов.

Готовая методика создания простых и сложных динамичных сайтов, с использованием PHP и MySQL.

Использование веб-редактора Adobe Dreamweaver в разработке сайтов.

Использование графических редакторов Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks в подготовке веб-графики.

Разработка веб-сайтов под "ключ".

Разработка отдельных фрагментов сайтов, консультации по вопросам верстки веб-страниц и веб-программирования.

Применение растровой и векторной графики. Гибридная графика. Форматы графики

Применение растровой и векторной графики

Применение растровой и векторной графики

Главное преимущество растровой графики — точность передачи сканированных изображений. При этом растровая графика занимает тем больший объем, чем больше само изображение, плохо маштабируется и медленно обрабатывается.

Главное преимущество векторной графики — наличие развитых средств обработки изображений, а главный недостаток — невозможность сохранения полутоновых изображений в близком к оригиналу виде.

Исходя из этого можно определить область применения для каждого из двух видов компьютерной графики.

Растровая графика применяется:

  • для хранения и обработки полутоновых изображений (сканированные или изначально созданные на компьютере картины, фотографии);
  • в веб-дизайне. Применяемые на веб-страницах изображения, как правило не велики, а вывод их на экран осуществляется самим веб-обозревателем без применения дополнительных программ.

Векторная графика лучше всего подойдет в случае:

  • сохранения штриховых изображений (карт, чертежей, рисунков карандашом, гравюр) в электронном виде;
  • создания небольших изображений, которые в дальнейшем будут обрабатываться при выводе.

В остальных случаях можно использовать как векторную, так и растровую графику. Нужно только помнить о недостатках, присущих этим видам, и разумеется преимуществах.

Flash — относится к формату гибридной графики.

Гибридная графика

Гибридная графика — это разновидность векторной графики, поддерживающая включение в изображение растровых элементов. Благодаря такому подходу часто удается преодолеть главные недостатки растровой и векторной графики: слишком большой объем файла растрового изображения и невозможность точной передачи полутоновых изображений средствами векторной графики.

Все современные редакторы векторной графики, в том числе и Flash, предоставляют возможность создания гибридной графики. Их можно назвать редакторами гибридной графики.

Форматы графики

Любое изображение должно храниться в определенном формате. Форматы графической информации поддерживаются программами, которые отображают данные из файла на экран.

Формат BMP

Растровый формат BMP (BitMapP, битовая матрица) — простейший формат записи растровых изображений. Он известен также под названием DIB. Разработан компанией Microsoft в начале 90-х годов прошлого века.

Графика сохраняется в файлах с расширением bmp или очень редко dib. Может быть любой цветности. Графические данные могут быть сжаты с использованием простейшего алгоритма RLE (Run Length Encoding, кодирование с переменной длиной строки

).

В настоящее время один из самых распространенных графических форматов, поддерживаемый практически всеми графическими программами. Из-за своей простоты не требует больших системных ресурсов. Основное предназначение — хранение изображений, используемых как элементы пользовательского интерфейса операционной системы.

Формат GIF

Растровый формат GIF (Graphic Interchange Format, формат для обмена графикой) был разработан компанией CompuServe в 1987 году для использования в собственной компьютерной сети. Получил огромное распространение в Интернете.

Графика хранится в файлах с расширением gif. Цветность —256 цветов(т.е. используется палитра). Для сжатия графики используется алгоритм LZW, разработанный математиками Лемпелом, Зивом и Велчем. Графика может быть сохранена с чередование строк.

В 1989 году формат был расширен. Новая версия стандарта получила название GIF89А. Была введена поддержка прозрачного цвета.. Появилась возможность сохранять в одном файле несколько изображений, которые могли бы демонстрироваться последовательно как кадры анимационного фильма (так называемые анимированные GIF-файлы).

Формат PNG

Растровый формат PNG (Portable Network Graphic, переносная сетевая графика) разработан сообществом независимых программистов в качестве замены устаревающего и грозящего перейти в разряд коммерческих продуктов формата GIF. Он поддерживается в настоящее время многими графическими пакетами, но большой популярности пока не снискал. Графика хранится в файлах с расширением png. Она может быть любой цветности. Для сжатия графики используется очень мощный алгоритм Deflate (усыхание), обеспечивающий более сильное сжатие по сравнению с LZW. Графика может быть сохранена с чередованием не только строк, но и столбцов. Таким образом изображение будет проявляться и по строкам, и по столбцам. Поддерживается 256 степеней прозрачности и автоматическая коррекция яркости.

По сравнению с GIF, формат PNG имеет недостатки, хотя и не принципиальные. Первый недостаток — PNG не поддерживает анимацию, что сейчас, в связи с переходом на на Flash, неактуально. Второй недостаток — файлы формата PNG больше, чем GIF-файлы, примерно на 1 килобайт из-за того, что в заголовке файла хранится больше служебной информации.

Пока формат PNG используется для хранения графики, разрабатываемой в пакете Macromedia Fireworks, и на некоторых продвинутых сайтах. Его поддерживают практически все графические пакеты и веб-обозреватели

.

Формат JPEG

Растровый формат JPEG (Joint Photographic Experts Group, Объединенная группа экспертов по фотографии) разработан одноименной группой программистов специально для распространения высококачественной графики в компьютерных сетях. Именно для этого он используется в настоящее время.

Графика сохраняется в файлах с расширениями jpeg, jpe, jpg. Поддерживается только цветность TrueColor (34-битный цвет). Для сжатия графики используется исключительно мощный алгоритм под названием JPEG, фактически включающий в себя несколько алгоритмов сжатия, используемых в разных случаях. Этот алгоритм реализует сжатие с потерями, при котором из массива пикселов перед сжатием убирается некоторая часть информации, отчего его размер становится еще меньше. Во всех других форматах графики, использующих сжатие, применяются алгоритмы сжатия без потерь.

При использовании алгоритма сжатия с потерями качество графики ухудшается. Чем сильнее сжатие, тем сильнее искажение изображения.

Формат JPEG, в отличие от GIF и PNG, не поддерживает ни анимацию, ни прозрачность. Область применения формата достаточно узка —распространение высококачественной полутоновой графики в Интернете. Формат поддерживается практически всеми современными графическими программами и веб-обозревателями.