Прежде, чем приступить к рассмотрению работы графического редактора, разберемся некоторыми понятиями в статической графике.
Статическая графика — это неподвижные изображения: фоторграфии, рисунки, схемы, элементы веб-страниц. Она условно подразделяется на растровую и векторную графику.
Растровая графика
Если рассмотривать фотографию на мониторе компьютера, то при большом уваеличении, можно увидеть, что она состоит из множества точек квадратной формы. Если рассматривать такой рисунок на расстоянии, то точки сливаются в единое целое изображение. Это классический пример растровой графики. Такая графика состоит из множества точек — пикселов. Для кодирования каждого пиксела растрового изображения отводится определенное количество битов, поэтому изображение может содержать только ограниченное количество цветов, называемое цветностью. Чем больше выделяется битов на кодирование одного пиксела, тем большее количество цветов может быть использовано в изображении.
Изображение с самым большим количеством битов на одном пикселе называется TrueColor. Такую цветность называют фотореалистичной или полноцветной. Значение цвета пиксела представляет собой три числа, обозначающие доли красной, зеленой и синей составляющих соответственно. Причем каждое число занимает восемь битов или один байт. Такой способ задания цвета называется RGB(от английского Red, Green, Blue — красный, зеленый, синий).
Если изображение содержит меньшее количество цветов, то сначала создается палитра — особая таблица, в которую записаны все цвета, используемые в изображении, в формате RGB. Значение цвета каждого пиксела номер (индекс), указывающий на нужный цвет в палитре. Такие цвета называются индексированными, а сама графика — графикой с палитрой.
Мы часто наблюдаем полупрозрачные изображения, сквозь которые "просвечивает", то что находится под ними. В этом случае со значением цвета каждого пиксела нужно хранить и степень его прозрачности. Для этого используются два способа.
В случае полноцветной графики степень прозрачности пиксела задается с помощью дополнительных восьми битов или одного байта, добавляемых к уже имеющимся 24. Эти восемь битов называются каналом прозрачности или альфа-каналом, сама цветность — TrueColor с каналом прозрачности или просто 32-битовой.
Полноцветная графика позволяет задать прозрачность отдельно для каждого пиксела. Графика с палитрой этого не допускает. Здесь используется другой способ задания прозрачности: один из цветов палитры объявляется прозрачным. Обычно это цвет левого верхнего пиксела изображения.
Растровая графика имеет как достоинства, так и недостатки.
К достоинствам относится:
- Простота вывода. Отображение растровой графики не "нагружает" слишком сильно процессор компьютера, вывод изображения происходит очень быстро. Какая-либо дополнительная обработка при этом отсутствует, за исключение подстройки цветов.
- Размер массива пикселов, а значит и графического растрового файла, зависит от геометрических размеров самого изображения и от его цветности. Размер растрового изображения не зависит от его сложности. Это значит, что маленькие черно-белые изображения занимают меньше места, чем большие полноцветные.
- Высокая точность и достоверность передачи полутоновых изображений, например, сканированных картин и фотографий.
Недостатки растровой графики:
- Размер массива пикселов зависит от геометрических размеров самого изображения и от его цветности. Если сохранить в растровом формате простое, полноцветное и большое по размерам изображение, оно может занять на диске десятки мегабайт.
- Растровая графика зависит от разрешения устройства вывода: монитора или принтера.
- Качество растровых изображений ухудшается при сильном маштабировании.
Векторная графика
Если разбить даже очень сложное графическое изображение на простые элементы: прямые и кривые линии, эллипсы, прямоугольники и т.д, то эти простейшие элементы можно назвать примитивами. Описываются они с помощью определенных формул. В результате мы получим набор параметров для этих формул, используя которые, можно воссоздать исходный набор примитивов, а значит и исходное изображение. Графика состоящая из примитивов называется векторной графикой.
Для вывода на экран компьютер растрирует векторную графику, для чего дополнительно тратит системные ресурсы. Затраты системных ресурсов на растрирование — один из главных недостатков векторной графики, но неоспоримые достоинства с лихвой его окупают.
Рассмотрим их:
- Независимость размера файла векторного изображения. В этом случае файл записывается не в огромный массив цветовых значений для всех пикселов, составляющих изображение, а только в типы и параметры всех задействованных в нем примитивов, занимающих сравнительно небольшой объем.
- Прекрасная маштабируемость.
- Как следствие маштабируемости — независимость от разрешения устройства вывода монитора или принтера.
- Исключительные возможности по обработке изображений. Векторные изображения можно поворачивать, искажать, отображать зеркально, перекрашивать, делать полупрозрачными и т.д. Аналогичные манипуляции с растровыми изображениями потребуют много системных ресурсов.
Теперь перечислим недостатки векторной графики:
- Размер файла векторного изображения зависит от уровня его сложности.
- Вывод векторной графики требует больше времени и больших системных ресурсов. В этом смысле растровая графика работает быстрее.
- Практически невозможно преобразовать полутоновое растровое изображение TrueColor в векторное без больших потерь его качества.
Комментарии(0)
Для добавления комментариев надо войти в систему и авторизоватьсяКомментирование статей доступно только для зарегистрированных пользователей:Зарегистрироваться