Техническое задание на разработку сайта

Создание сайта начинается с подготовки Технического задания. Техническое задание на разработку сайта - это официальный документ, на котором строятся взаимоотношения Заказчика и Исполнителя и является приложением к Договору на разработку сайта.
В техническом задании определяется:
  • цель создания веб-сайта;
  • технические требования к реализации;
  • описание дизайн-макетов и функциональных модулей будущего сайта;
  • методы дальнейшей поддержки и сопровождения сайта;
  • процесс ввода проекта в эксплуатацию, механизмы и сроки реализации.

Структура технического задания

При подготовке Технического задания на разработку сайта мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Информация о Заказчике
  • Сфера деятельности Компании.
  • Перечень основных товаров и услуг.
  • Наличие доменного имени для сайта.
  • Контактное лицо и реквизиты компании.
2. Общие сведения о проекте
  • Цель создания и основная идея сайта. Если сайт компании уже существует, то чем он не устраивает?
  • Тип сайта и описание функциональных требований к бизнес-логике сайта: корпоративный сайт, каталог продукции, портал, интернет-магазин, информационный, имиджевый, другое.
  • Целевую аудиторию и перечень ближайших конкурентов.
3. Фирменный стиль

Если уже разработан, то предоставить иллюстративные материалы с фирменным логотипом, фирменными цветами и шрифтами. Если требуется разработка фирменного стиля, то перечислить элементы, которые следует разработать: логотип, визитка, фирменный бланк.

4. Структура сайта

Перечислить все модули, которые должны присутствовать на сайте. В этом разделе желательно описать меню и подменю, требования к контенту и других дополнительных опций.

5. Дизайн

Требования и пожелания к дизайну.
Тип дизайна: индивидуальный или шаблонный, единый или раздельный дизайн главной и рабочих страниц сайта.

Требования к отображению сайта в разных браузерах, разрешениях монитора, фиксированная или масштабируемая ширина.

Желательно привести примеры понравившихся и не понравившихся сайтов с указанием, на что Исполнителю следует обратить внимание.

6. Цветовая гамма сайта

Возможны следующие варианты:
  • только цвета фирменного стиля;
  • цвета фирменного стиля и любые сочетаемые с ними;
  • цвета, подходящие к стилю дизайна и тематике сайта (на усмотрение дизайнера);
  • динамичные цвета;
  • мягкие пастельные оттенки;
  • монохром (оттенки серого).
7. Эмоциональная составляющая

Определить, какие эмоции должен вызывать дизайн сайта:
  • спокойный;
  • представительный, официальный, строгий;
  • вызывающий, шокирующий;
  • легкомысленный;
  • отражающий имидж фирмы.
8. Графика на сайте

Определить, какие фотографии и иллюстрации будут располагаться на сайте:
  • на усмотрение дизайнера;
  • не нужно;
  • абстракция;
  • люди;
  • животные;
  • растения;
  • техника;
  • бытовые предметы;
  • другое.
9. Верстка сайта

Указать, какой тип верстки будет использован в сайте:
  • жесткая левосторонняя/правосторонняя;
  • жесткая по центру;
  • "резиновая" - растягивающаяся по размеру экрана монитора.
10. Ширина веб-страницы

Для жесткой верстки эти параметры более чем важны.

Для "резиновой" задается размер монитора, с которого начинать поддержку.
Монитор 640х480 используется редко.
Монитор 800х600 - чаще.
Монитор 1024х768 - самое популярное разрешение.
Со временем все может измениться.
11. Количество страниц

Указываются количество страниц в сайте:
одна страница (главная);
все страницы сайта;
одна главная и одна внутренняя;
другое.
12. Передача сайта

Определяется, в каком виде сдается готовая работа.
Например: Веб-дизайнер сдает сайт на CD диске, прилагая код передачи данных по протоколу ftp: логин, пароль и название хоста.



  • Другие |
Rambler's Top100